ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Кто подставил 1С, или оптимизация налогов «для чайников» от бухгалтерского гиганта

Кто подставил 1С, или оптимизация налогов «для чайников» от бухгалтерского гиганта


31-03-2019, 13:50. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Кто подставил 1С, или оптимизация налогов «для чайников» от бухгалтерского гиганта

1C, мой вам совет. Увольте редактора, который публикует статьи по налогам на сайте.

Меня поражает, как можно давать советы по такой важной теме в стиле «Делай, что разрешено, а что не разрешено - не делай». И публиковать это не бложике начинающего юриста-писателя, а на сайте самой крупной российской компании, которая как бы гуру бухучета и налоговой отчетности.

То есть, советы ожидаем осмысленные и глубокие. Такие, что читаешь и думаешь: «Вот я дурак, зря сразу к профессионалам не обратился! Повезло, что эту статью нашел, сохраню ее в закладки!»

А я прочитал статью «8 проверенных способов сэкономить на налогах», которую по счетчику просмотрело 70 тысяч человек. И не могу молчать!

Ссылка: https://www.regberry.ru/nalogo...

 

Вот эти советы:

1. Выберите самую подходящую для вас систему налогообложения

2. Проверяйте добросовестность ваших контрагентов.

3. Соблюдайте требования к заключению договоров.

4. Ведите и сохраняйте первичные документы

5. Разработайте правильную учётную политику.

6. Изучите критерии риска проведения выездных проверок и старайтесь их снизить.

7. Соблюдайте сроки сдачи отчетов, деклараций и уплаты налогов.

8. Поручайте налоговую оптимизацию только профессионалам с большим опытом работы и прекрасной репутацией!

 

Ильяхов, который известен своей критикой пустопорожних текстов, называет такие советы "Будь умным, а глупым не будь".

Вместо этого можно было бы написать три простых совета начинающим предпринимателям. Изложу простым языком, ибо если мысль нельзя передать простыми словами, то это как бы и не мысль, а занудное заумничество.

 

1. Нарисуйте схему ведения бизнеса. 

С квадратиками, стрелочками. А потом спросите юриста, как это все оформить. А потом бухгалтера. Он поправит юриста. И у вас будет не самая подходящая система налогообложения, а самая выгодная схема ведения бизнеса.

 

2. Запланируйте для бухгалтера совершать подвиг каждый квартал. 

Пусть бухгалтер за две недели до окончания квартала делает расчет налогов, сколько за этот квартал получается. Они очень боятся это делать, и это в их глазах будет подвигом.

Тут бухгалтеры обычно выдвигают два типовых возражения:

(а) у меня нет всех документов для расчета. Это отмазка от совершения подвига. Выяснится, к примеру, что деньги по Договору потратили, а подлинник какой-нибудь накладной еще не пришел. И это по необъяснимой причине мешает бухгалтеру посчитать налоги с учетом расходов по этому Договору.

(б) бухгалтер говорит, что не может подсчитать. По любой причине. Если услышали такой аргумент, то просите сделать на текущий день и по тем данным, которые есть.

Делать это важно, потому что вы будете видеть реальную картину по налогам и исключите бухгалтерский профессиональный жест – развести руками и сказать, что «это было в прошлом квартале, сделать уже ничего нельзя».

Они вам – профессиональный жест, а Вы им такой: «Ура, теперь можно, у вас еще две недели!»

И каждый квартал спрашивайте, а как можно уменьшить сумму налогов, которую он принес.

 

3. Реалии таковы, что в каждом бизнесе нужен кэш. 

Да, он понадобится, даже если вы работаете полностью “в белую”. Его получают разными способами, от обнала до просто всякой ерунды, вроде выплаты дивидендов. Логично, что потом будут претензии от налоговой. Про обнал забудьте, это не ваши игры. Также забудьте подход «сейчас сделаю – а потом как-нибудь оформлю».

Посчитайте и запланируйте, сколько надо денег. А потом поставьте задачу юристу продумать и обосновать ваш план: «Вот надо, как сделать?»

 

Неочевидная польза именно такого действия - оно позволит сразу увидеть, где у вас идут переплаты и как их сократить. 

И тогда не надо хитромудрых “проверенных способов и налоговых схем” со всеми рисками.

 


Вернуться назад