ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > «Цель вашей поездки»: зачем пограничникам это нужно?

«Цель вашей поездки»: зачем пограничникам это нужно?


15-02-2019, 09:17. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Пересечение границы давно стало для многих граждан России вполне обычным делом. Но на туристических форумах по-прежнему усердно обсуждают, зачем пограничники уточняют цели визита в страну и так ли важно отвечать только правду.


Опрос с пристрастием
Действительно, случаи, когда сотрудник погранслужбы молча пропускает гражданина другого государства, единичны. Обычный набор вопросов включает цель поездки, маршрут, место проживания и дату возвращения. Но в некоторых случаях прохождение границы может затянуться.

Так, один из постоянных гостей Суоми Алексей рассказал ПРОВЭД-МЕДИА о случае, которых произошёл с ним во время пересечения пункта Нуйямаа российско-финской границы.

Финский пограничник долго изучал экран монитора, после чего спросил, почему я возвращаюсь на родину так рано. Вопрос меня удивил, поскольку при въезде я предоставил бронь отеля с 22 по 23 января, – пояснил Алексей.

Оказалось, что вместо брони пограничник посмотрел на срок действия страховки, которая заканчивалась 19 февраля, – это и стало причиной почти получасовой задержки на пункте пропуска.

Получается, что ответы путешественников сотрудники финской погранслужбы ещё и вносят в информационную базу.

Это подтвердил и руководитель детективного агентства «Волков и Партнёры» Андрей Волков. По его словам, все данные заносят в компьютер не только в Финляндии, но и в других странах. Так, в Таиланде записанная информация попадает в миграционную службу и в случае, если турист не уедет из страны в определённый срок, власти начинают проверку.

Будьте уверены

Но у управляющего визовым центром Дольче Виза (Dolce viza) Александра Стремецкого другое мнение на этот счёт: вопросы пограничник задаёт, чтобы исключить вероятность незаконной миграции.

Если в голосе или поведении отвечающего он почувствует неуверенность или несвязность, то задаёт ещё два-три конкретизирующих вопроса. Как правило, страх и нервозность выдаёт людей. Диалог с пограничником продлится до тех пор, пока он не примет решение вас пропустить или не впустить в страну, – поясняет собеседник.

Стремецкий подчёркивает, что погранслужбу не интересует, на сколько реально планируется поездка и где турист остановится. Но иметь при себе документы, подтверждающие цель и пребывание в стране – ваучер или бронь отеля, обратный билет, страховку, наличные деньги и остальное – нужно обязательно.

При этом эксперт уверен, что эта информация никуда не заносится, а заполненная миграционная карта нужна для статистики.

Дело в регламенте

Все эти вопросы – о цели визита в другую страну, сроках нахождения, проживания – являются частью регламента, а ответы обязательно заносятся в компьютер. Пограничник должен что-то записать о вас. И ему в большинстве случаев всё равно, что, если вы не помечены в его компьютере под грифом «особое внимание». Такие пометки получают лица, имевшие нарушения законов страны въезда, в том числе систематические нарушения административных правил, – рассказывает Андрей Кашкаров, бывший старший инспектор отделения иммиграционного контроля УФМС по Петербургу и Ленобласти.

Тем, кому скрывать нечего, переживать не стоит. Но так ли важно говорить только правду?

По мнению Кашкарова, некорректная информация вряд ли грозит проблемами, но в некоторых случаях может стать основанием для дальнейшей проверки.

Например, турист утверждает, что едет в Финляндию по магазинам, но везёт с собой большую и тяжёлую сумку. Это станет поводом проверить гражданина на возможную контрабанду.

Если действительная цель визита не противоречит законам, но озвучивать её по личным соображениям неудобно, то можно придумать другую убедительную историю. Однако при отсутствии острой необходимости лучше не провоцировать и не привлекать к себе повышенное внимание понгранконтроля чужой страны, — подчёркивает Кашкаров.

По его словам, данные хранятся в базе несколько лет и доступны пограничникам и полицейским всех стран Шенгенского соглашения.


Вернуться назад