ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Как задержать посетителя на сайте

Как задержать посетителя на сайте


3-01-2019, 12:32. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Как задержать посетителя на сайте

Владельцы сайтов поначалу очень трепетно относятся к своему детищу, но со временем интерес угасает, а из списка требуемых полезных действий выполняются только несколько: размещение оптимизированных статей, исправление критических программных ошибок, если такие имеются, и продажа/покупка ссылок для поднятия рейтинга ресурса. И, в принципе, это правильно, поскольку основная работа была сделана на стадии проектирования, создание и продвижения сайта, когда же все готово, нужно поддерживать нормальную функциональность системы, освежая страницы редкими статьями.

Но проблема в том, что популярность сайта зависит от многих факторов, и в случае снижения интереса к ресурсу, количество посетителей будет неумолимо угасать, что приведет к проблемам с монетизацией. Сегодня поднимем важную тему, которая называется – показатель отказов сайта, или маленькие SEO-хитрости, помогающие максимально долго задержать посетителя на страницах интернет-ресурса.

 

Показатель отказов сайта

Начинающие веб-мастера незнакомы со всеми тонкостями SEO-развития, потому, многие нюансы изучаются по ходу действия. Показатель отказов сайта – это количество посетителей, которые не задержались на определенной странице дольше 15 секунд. Еще хуже, когда пользователь, попав на сайт через поисковый запрос или ссылку, размещенную на другом ресурсе, не создает никакой активности, то есть не интересуется содержанием сайта, а сразу же уходит.

Кому и насколько важен этот показатель?

1. Прежде всего, это должно быть интересно владельцу ресурса, поскольку высокий показатель отказов от просмотра содержимого говорит о том, что сайт неинтересен, или информация недостаточно полезна.

2. Поисковой системе Яндекс также интересно, сколько времени посетителей проводит на той или иной странице, что учитывается при составлении рейтинга онлайн-ресурса.

Насколько оправдан промежуток времени для посещения в 15 секунд? По мнению поисковиков, 15-и секунд полностью достаточно для определения качества и полезности информации. Если СЕО-оптимизация интернет-ресурса проведена правильно, статьи информативны и полезны, то посетитель, попавший на страницу посредством поискового запроса, по логике поисковиков, должен задержаться больше чем на 15 секунд.

Примечательно, что данная концепция поддерживается и веб-мастерами, поскольку показатель отказов определяет, насколько правильно выбраны тематика сайта и направление его развития.

Нормы показателей отказа для разных видов сайтов

В сети имеется таблица норм средних показателей отказа, установленных поисковыми системами:

• Для интернет-портала нормальным значением будем 15—30% отказов.

• Средние показатели отказа для интернет-магазина — 20—40%.

• Для информационного сайта с узконаправленной тематикой значение отказов выше — 35—60%.

Как видно, самое высокое значение отказа имеют информационные ресурсы, где основным двигателем для создания и продвижения сайтов является контент. Тут можно сделать некий вывод, что качество информационных интернет-площадок сегодня недостаточное, невзирая на их количество. Получается странная картина – сайтов, которые должны были бы предоставлять полезную информацию посетителям и отвечать на интересующие их вопросы, много, но на самом деле мы видим низкокачественные информационные порталы, что подтверждается таблицей показателей отказа.

Безусловно, далеко не все информационные сайты неинтересные, речь идет, скорее, о тех ресурсах, которые создавались под правила поисковых систем, жертвуя качеством контента. Но рынок меняется, интернет-аудитория сегодня стала более требовательной, создание и продвижение сайтов тяжелее, а потому стоит больше сосредотачиваться на качестве информационного наполнения.

 

 

Что влияет на показатель отказов

Стоит ли владельцам сайтов пренебрегать факторами, влияющими на показатели отказов? Безусловно, что нет! Посему, рассмотрим несколько моментов, которые отрицательно влияют на посещаемость интернет-ресурса:

1. Перенасыщение рекламой. Как уже говорилось, интернет-аудитория сегодня стала более требовательной и многие пользователи уходят со страниц сайта только потому, что на них слишком много баннерной, контекстной, аудио и видео-рекламы. Приведем небольшой пример. После того, как некоторые веб-мастера начали устанавливать на свои ресурсы обязательную видео-рекламу ниже «шапки» сайта, посещаемость упала в два раза, а показатель отказов сайта вырос до 80—90%. Помните, всего должно быть в меру, и рекламы в том числе.

2. Скорость загрузки сайта. Как часто вы закрывали вкладку сайта, который долго грузился? Очень часто, потому что медлительность загрузки сегодня воспринимается, как неприемлемый фактор.

3. Непродуманная сетка сайта. Многие веб-дизайнеры, не стадии проектирования будущего сайта, хотят создать что-то невероятное и невиданное, но они не учитывают существующих стандартов. Если сайт неудобен, непонятен с точки зрения «юзабилити» или слишком необычный, то, скорее всего, посетитель покинет его, не успев оценить ваши старания, вложенные в создание качественного контента.

4. Несоответствие контента сайта с запросом, по которому посетитель попал на ресурс. Это важный момент, поскольку подобный ляпсус просчитывается и поисковыми системами, что может привести к наложению фильтров. Ключевые фразы должны соответствовать содержанию статьи.

Это основные факторы, влияющие на показатель отказа сайта. Помните, СЕО-оптимизация не будет играть никакой роли, если не соблюдаются правила предоставления и распространения информации в интернете.

Как уменьшить значение отказов сайта

Мы рассмотрели факторы, влияющие на само значение отказов, теперь необходимо обозначить методы, которые помогут исправить текущее положение:

1. Уменьшить количество внешних ссылок до минимума. Ссылаться на внешние ресурсы не запрещено, и даже полезно, поскольку для многих веб-мастеров ссылочная масса является основным источником дохода, но, главное, не переборщить. Посетители, скорее, отрицательно относятся к ссылкам на другие сайты, особенно если они некачественные или даже опасные.

2. В продолжение темы со ссылками стоит упомянуть, что если даже имеются внешние url-адреса, то они должны открываться в новом окне, когда на них нажимаешь. Это легко сделать, достаточно прописывать атрибут target=”_blank”, когда обозначается внешняя ссылка при добавлении статьи на сайт.

3. Создать качественную перелинковку страниц. Может, звучит сложно, но это всего лишь ссылки на другие тематические статьи в рамках вашего сайта. Например, у вас есть 10 статей, между которыми можно создать некую сеть посредством ссылок, что удержит посетителя на долгие часы. В первой статье делаете ссылку на седьмую, в третьей на девятую, а в четвертую вставляете ссылки на первую и восьмую. Это пример, главное, запомнить два правила: опять же, всего должно быть в меру, статьи должны подходить по тематике.

4. Создавая контент, не нужно слишком сильно выходить за рамки тематики сайта. Если сайт о СЕО-оптимизации, заработке в интернете и продвижении, то не стоит сюда же втискивать информацию об аналитике финансовых рынков, как вы понимаете, это разные вещи.

5. И еще одна хитрость, которая заставит ваших посетителей задержаться на странице как минимум на 15 секунд — небольшой тематический видеоролик. Если вы пишете о том, как правильно работать с платежной системой WebMoney, найдите тематический ролик на YouTube и вставьте ниже статьи, 60% посетителей его посмотрят.

Чтобы как-то подытожить изложенную информацию, повторим фразу, которой часто пользуются успешные веб-мастера: «Работайте ради качества и удовольствия, а не ради денег, они сами придут, если любишь свое дело!»

фото: znaikak.ru

znaikak


Вернуться назад