ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > О чём не расскажут продавцы бытовой техники
О чём не расскажут продавцы бытовой техники21-12-2018, 13:11. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Самое первое правило, которое следует усвоить перед походом в магазин, — не спрашивать продавца бытовой техники о ее достоинствах. Почему? Потому что ему нужно продать свой товар любой ценой. И он будет его нахваливать, превратив даже недостатки в неоспоримые преимущества. Поэтому нужно самим кое-что знать о покупаемом агрегате. Вся ли бытовая техника, включая и известные бренды, выпускается в Китае? Откровенно говоря, фраза «made in China» («сделано в Китае») стала уже нарицательной, обозначая не лучшее в мире качество. Однако это не так: не все китайские изделия на практике быстро ломаются и портятся. Все зависит от системы контроля качества на самом предприятии и у той компании, под маркой которой в Китае официально выпускается продукция. Кстати, многие 100%-но китайские производители сами уже стали мировым брендом, предлагая долговечную и качественную технику. Кроме того, если покупать бытовую технику, ориентируясь только на марку ее производителя, то нет гарантии в совершении практичной покупки. Очень часто даже всемирно известные компании предлагают под своей эгидой не лучшие продукты. В то время как менее популярные фирмы способны предложить настоящий шедевр. Поэтому стоит перед походом в магазин выяснить у друзей, соседей или знакомых, какую марку и модель бытовой техники выбрали они; насколько сильно довольны ею; что их не устраивает в ней. Также перед совершением покупки устройства, особенно малоизвестной фирмы, рекомендуется познакомиться не только с функционалом агрегата, но и с его производителем:
Сертификат качества — это действительно гарантия качества? На самом деле для электроприборов сертификация качества не требуется. Они проверяются только на безопасность эксплуатации. Но и подобная проверка тоже не всегда проводится. Дело в том, что неточности в зарубежном законодательстве в свое время позволили расплодить сертифицирующие компании, у которых обычно нет своих лабораторий и квалифицированного персонала, но зато имеются определенные права. Именно они и позволяют производителям обходиться формальной проверкой. Как правило, «тестирование» представляет собой переговоры по телефону: производитель на словах рассказывает, что он выпускает. И на следующий день получает официальный сертификат — на бланке, с регистрацией в госреестре. Поэтому требовать такой документ у продавца бессмысленно. Можно ли визуально выяснить о наличии низкого качества у техники? Можно, но только пользоваться этими критериями нужно аккуратно:
Можно ли доверять отзывам покупателей, публикуемым в Интернете? К сожалению, нет. Забота об имидже — это кропотливая работа производителей бытовой техники. А потому они часто заказывают заведомо положительные отклики. Но все-таки есть способ отличить реальный отзыв от фейка:
Покупать бытовую технику в Интернет-магазинах рискованно? Все зависит от самого продавца. Если он дорожит своей репутацией, то никакой разницы между покупкой в Интернете и в обычном магазине не будет. Даже, пожалуй, онлайн-продавец предложит больше выгод и более ответственно отнесется к доставке товара до заказчика. Единственное: в обычной торговой точке покупатель сможет посмотреть технику, проверить ее работоспособность, познакомиться с ее комплектацией. А в Интернет-магазине он увидит только ее фото с разных ракурсов. Конечно, это неудобно. Но покупки именно через Интернет более серьезно защищены законом: например, покупатель сможет вернуть даже исправный товар, приобретенный в онлайн-магазине. Дело в том, что законодательство учитывает невозможность воочию познакомиться с товаром при дистанционной торговле, а потому делает некоторые преференции такому покупателю. У техники нет фирменной заводской гарантии. Это плохо? Если покупается брендовая бытовая техника, чей производитель имеет официальное представительство в России, то гарантия на нее всегда оформляется на бланке фирменного гарантийного талона и дополняется печатью продавца и датой продажи. Проверить легальность такой гарантии можно через справочную службу самого производителя. Если у него нет в России официального представительства, то гарантия оформляется на бланке продавца. Обслуживание данной техники осуществляется в сервисном центре самого магазина или в сторонней организации, оказывающей подобные услуги и с которой у магазина заключен договор. Но в любом случае, если бытовые агрегаты легально поставляются в Россию, то у них в комплектации обязательно должна быть инструкция по применению, переведенная на русский язык. Ее наличие — это залог, что в случае поломки технику отремонтирует нормальный сервисный центр на условиях заводской гарантии. Если заводская упаковка повреждена или вскрыта? Если бытовой агрегат снимают с витрины, в этом случае не имеет значения была вскрыта или нет упаковка. Но если его приносят со склада в уже открытой коробке, стоит запросить иную модель. В такой ситуации даже уверения продавца — мол, доставали документы и проверяли комплектацию, — не должны служить оправданием при заключении сделки. В идеале бытовую технику обязаны принести покупателю для осмотра в закрытой производителем упаковке (очень часто на коробках сами фирмы ставят даже пломбы) и открыть ее только при заказчике. Кроме того, не стоит торопиться выбрасывать эту тару после приобретения устройства: ее наличие является основанием принятия продавцом неисправной техники обратно. Тем более, часто под вскрытую «по необходимости» коробку маскируют продажу бывшей в ремонте техники, или возвращенной, или неисправной. Поэтому такой агрегат стоит внимательно осмотреть и при наличии сомнений даже понюхать: если отсутствует запах новой вещи, значит, она была уже в эксплуатации. Так что с продавцами всегда нужно держать ухо востро, а глаз — не затуманенным. И доверять следует только фактам, а не убеждениям сотрудников магазина. Вернуться назад |