Пару лет назад ростовчанка Евгения Заярная оставила успешную карьеру в сфере маркетинга и пиара, чтобы открыть собственный стартап. Смелость окупилась сторицей: в мае ее проект подготовки к ЕГЭ, попал в топ-3 крупнейшего российского магазина приложений Google Play в разделе "Образование". На сегодняшний день его скачали уже около десяти тысяч пользователей. Как говорят эксперты, секрет успеха в том, что она вывела на рынок уникальный симбиозный продукт - бумажный учебник вместе с мобильным приложением. Мама Евгении - профессиональный педагог, автор 15 пособий для подготовки к школьным госэкзаменам. Учитывая огромный спрос на обучающие программы, эксперты Южного IT-парка предложили создать учебник по русскому языку с дополнительным электронным сервисом, который школьники могли бы использовать в любое время.
Чтобы отличаться от конкурентов и принести максимальную пользу своим клиентам, мать и дочь сфокусировались на самых сложных тестовых заданиях. Обычно они вызывают наибольшие затруднения у школьников, поэтому за их выполнение начисляется гораздо больше баллов.
Сейчас бизнес-модель работает так: покупатель приобретает книгу в магазине, внутри нее есть QR-код на доступ к приложению. Сама книга написана не в "казенно-научном" стиле, а легким и понятным молодежи языком. Изучив теорию, школьник затем может закреплять свои знания при помощи мобильного приложения в любое удобное время - в автобусе или на перемене, гуляя с собакой или перед сном.
В среднем один такой комплект стоит 150 рублей, но, учитывая большое число скачиваний, на этом удается неплохо зарабатывать. При этом до конца года Евгения планирует предложить отдельный сервис для подготовки девятиклассников к ОГЭ. Это удачная идея с точки зрения бизнеса, ведь в девятом классе выпускается гораздо больше учеников, чем в одиннадцатом. Да и конкуренция здесь ниже, чем в сфере приложений для подготовки к ЕГЭ.
- Самый важный вывод, который я сделала: есть четкие правила построения успешного стартапа, согласно которым не стоит начинать бизнес, если вы не подтвердили потенциальный спрос. Если что-то пошло не так, нужно сразу корректировать свою бизнес-модель, не надеясь на чудо, - говорит Евгения.
источник: "Российская газета" , фото: south-itpark.ru