ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Продвижение в сети или как быть популярным

Продвижение в сети или как быть популярным


8-11-2018, 18:07. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Продвижение в сети или как быть популярным

Почему какие-то тексты скучные, а какие-то цепляют?

Ответ прост: в живом тексте звучат экзистенциальные данности.

Экзистенциальные данности – это то, что объединяет всех нас. Они неразрешимы и мы на них обречены, поэтому читающий человек, увидев их в тексте, обязательно откликнется. Его что-то зацепит, даже если он не осознает, что его волнует эта тема.

Если текст прилизан, т.е. все экзистенциальности из него убраны, он автоматически ощущается скучным.

Писать про экзистенциальности – это значит надо писать про смерть и одиночество?

Нет. Экзистенциальные терапевты выделяют несколько экзистенциальных данностей. Но это условное разделение, которое иногда бывает удобно. Все экзистенциальные данности могут быть объединены и выражены в одной общей данности – страх идентичности.

Человек ужасно боится потерять свою идентичность. Про это страх поглощения, отвержения, унижения, одиночества, старости, безумия, боли, потери красоты, смерти и т.д. Человек также боится познать свою идентичность, обрести новое видение себя, потому что это разрушит его старое представление о себе.

Цепляющий внимание текст, всегда отражает актуальный страх идентичности автора. Это дает возможность читающим соприкоснуться со своим личным экзистенциальным страхом. Хороший текст как зеркало, человек может в нем отразиться, и почувствовать себя не одиноким. Вы оказываетесь проводником в его собственный мир поиска идентичности.

Все популярные блогеры описывают опыт поиска идентичности, не пытаясь сделать его завершенным.

 

И в этом главный вызов самопрезентации. Если вы свою экзистенциальную данность не принимаете, если она вызывает сопротивление, сильные болезненные переживания, то писать про это совсем не хочется. Возникает соблазн умолчать. Соблазн сконструировать с помощью текста Другого себя, который со всем справился или вообще никогда не знал никаких проблем.

Такого беспроблемного скучного себя.

Есть много способов, как можно объяснить, почему задача самопродвижения оказывается психически сложной. Этот способ, о котором я говорю сейчас – самый простой.

Если для того, чтобы самому себе нравится, вам важно быть тем, у кого нет проблем, вы конструируете ложную идентичность. Искренность её разрушит, и тогда вы охраняете идентичность-мираж, умалчивая личный опыт проживания экзистенциальности.

А задача самопродвижения - рискнуть разрушить ложную идентичность, не побояться, что кроме нее нет ничего. Стратегии избегания возникают не в месте пустоты, а в месте переполненности, поэтому наверняка там что-то есть.

И это что-то – не хорошее или плохое, а единственное, что есть, и поэтому достойно быть. 

 

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net


Вернуться назад