Сегодняшние новости не дают расслабиться. Самая фееричная из них напрямую касается владельцев айфонов, самым известным россиянином из которых является нынешний премьер-министр Дмитрий #Медведев, а равно и прочих фанатов продукции с яблочным логотипом.
И вот, как это часто бывает, новостной фон порождает двойственные чувства. С одной стороны, случившееся было ожидаемо и в какой-то степени закономерно, да и упёртых приверженцев Apple давно предупреждали эксперты и знатоки… Можно было даже пари заключать, когда же это наконец-то произойдёт.
А с другой – ну, люди же они все!
Итак, сегодня произошло то, что ещё несколько лет назад казалось чем-то из мира фантастики. Впервые частная американская компания стала стоить больше, чем один триллион долларов. И оказалась ей, как все уже догадались, #Apple Inc.
По итогам сегодняшних торгов в #США рыночная капитализация hi-tech гиганта и лидера составила 1,002 трлн долл. Между прочим, эта оценка лишь немногим уступает ВВП Мексики, где собирают айфоны, и превышает размер экономики Индонезии, где производят многие комплектующие для яблочной продукции. И ещё для сравнения: Рыночная стоимость Apple больше, чем комбинированная капитализация Exxon Mobil, Procter & Gamble и AT & T. В настоящее время она составляет 4% от американского фондового индекса S&P 500.
Понятно, что нынешний рыночный успех Apple – это в большей степени результат лавинообразного роста продаж айфонов различных серий, чем чего бы то ни было ещё. В 2006 году, за год до запуска iPhone, Apple генерировала менее 20 млрд долл. выручки, а её чистая прибыль была всего 2 млрд долл. В прошлом году продажи компании выросли более чем в 11 раз и составили 229 млрд долл., а чистая прибыль поднялась до 48,4 млрд долл. Это делает Apple Inc. самой прибыльной публично торгуемой американской компанией.
Но все эти рекордные цифры – плод фантастически успешной маркетинговой кампании. Благодаря ей iPhone – это не просто средство коммуникации, удачный гаджет и во многом новаторский продукт. Это средство самоутверждения, признак статуса и принадлежности к определённому престижному слою в обществе. Собственно, за престиж владельцы айфонов и переплачивают в разы, а вовсе не за удачные новинки либо эргономичный дизайн.
Переплачивают вот уже целое десятилетие – и счастливы с этого!
Ну не самый ли это успешный развод, причём в планетарном масштабе?