ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > 5 привычек от настоящих профи, о которых не помешает вспомнить всем водителям

5 привычек от настоящих профи, о которых не помешает вспомнить всем водителям


17-06-2018, 10:17. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Управление автомобилем – дело довольно сложное и ответственное. | Фото: infocar.ua

Управление автомобилем – дело довольно сложное и ответственное. | Фото: infocar.ua

Управление автомобилем – дело довольно сложное и ответственное. Поэтому человек, садящийся за руль, должен многое уметь и знать, чтобы грамотно вести машину. О привычках, которыми обладают по-настоящему хорошие водители – далее в обзоре.



Смотри не вперед, а на дорогу



Даже в глубоком заносе хороший водитель смотрит туда куда едет. | Фото: infocar.ua

Даже в глубоком заносе хороший водитель смотрит туда куда едет. | Фото: infocar.ua



Водитель ведет машину не руками, а взглядом. Как бы удивительно это не звучало, человек так устроен. Неопытные водители часто едут, глядя прямо перед капотом автомобиля. Проблема тут в том, что двигаясь на трассе, допустим, со скоростью в 110 км/ч, машина проезжает в секунду намного большее расстояние, чем в городе на скорости 50 км/ч.

Поэтому, чтобы по-настоящему смотреть куда едет машина на высокой скорости, драйвер должен направлять свой взгляд дальше вперед в ту точку, где автомобиль окажется уже через секунду. И чем выше скорость, тем дальше водитель должен смотреть.

Все же если смотреть слишком далеко, можно потерять важную информацию о том, что творится перед автомобилем. Тут важно научиться смотреть так далеко, как того требует скорость. При движении в повороте или при объезде препятствий важно смотреть туда, куда хочешь ехать. Нельзя давать взгляду цепляться за само препятствие, ведь водитель едет туда, куда смотрит.

Заложив в себе привычку правильно вести взгляд, водитель получает гораздо больше информации от дороги и ведет машину более аккуратно и безопасно.

Садясь за руль, пристегни ремень



Пристегнутый ремень – залог безопасности. | Фото: veddro.com

Пристегнутый ремень – залог безопасности. | Фото: veddro.com



В сети есть куча роликов, где профессиональные гонщики, садясь за руль дисциплинировано пристегивают ремень безопасности и только потом отправляются в путь. Причем делают это они даже, когда не собираются ехать быстро. Штрафов боятся? Отнюдь!

Просто они четко знают, что пристегнутый ремень – это, во-первых, безопасность. При столкновении на невинной, казалось бы, скорости в 50 км/ч непристегнутый водитель просто на просто пробьет лобовое стекло и вылетит прочь из салона. Выжить в такой ситуации будет нелегко.

Однако, стоит всего лишь пристегнуться, как авария превратится из смертельной в легкую и очень обидную. О пользе пристегнутого ремня при перевороте и говорить не приходится. Кроме того, пристегнутый ремень – это комфорт в управлении автомобилем. Он удерживает тело водителя во время движения, давая некое чувство единения с машиной, ведь пристегнутый водитель гораздо лучше ощущает все перемещения и перераспределения веса автомобиля. Особенно это актуально при резких торможениях. Если не ожидать резкой остановки, можно запросто удариться головой о торпедо. 

Управляя - управляй



О каком управлении машиной может идти речь, когда водитель держит в одной руке телефон, в другой руль. | Фото: autonews.ua

О каком управлении машиной может идти речь, когда водитель держит в одной руке телефон, в другой руль. | Фото: autonews.ua



О каком управлении машиной может идти речь, когда водитель держит в одной руке телефон, в другой руль, а тут еще нужно передачу переключить и кофейку бы выпить. Современная машина настолько совершенна, что вести ее можно и одной рукой. Можно не значит нужно. 

Однако сегодняшний человек настолько занят, что часто сидя за рулем ему приходится решать кучу вопросов. И вроде бы все хорошо, но вот лопнула покрышка, и машина норовит закрутиться волчком, выехав на встречную полосу, и надо бы стабилизировать ее, но нет, сначала нужно телефон убрать из рук, успеть схватится за руль… А в общем уже можно не спешить, хорошо если встречных машин не было.

По-настоящему хороший водитель, садясь за руль держит его двумя руками в правильной позиции, которая соответствует цифрам 3 и 9 по аналогии с циферблатом часов и ведет машину, а не перемещается в ней. 

Резче не значит быстрее



 Залог как скорости и комфорта, так и профессионализма за рулем – плавность. | Фото: bmwсlub.com

Залог как скорости и комфорта, так и профессионализма за рулем – плавность. | Фото: bmwсlub.com



Молодые горячие водители часто едут так, словно газ для них – это кнопка, а не педаль. Тормозят, ускоряются и поворачивают так резко, как только могут, жутко накреняя кузов, заставляя колеса свистеть. «Если колеса свистят, то я еду очень быстро», - по-видимому думают они. 

На самом деле, о скорости речь там не идет. Залог как скорости и комфорта, так и профессионализма за рулем – плавность. По-настоящему хороший водитель способен вести машину плавно даже на большой скорости. 

Отношение и уход – залог долгой, беспроблемной службы



Отношение и уход – залог долгой, беспроблемной службы. | Фото: 1gai.ru

Отношение и уход – залог долгой, беспроблемной службы. | Фото: 1gai.ru



Очень важная привычка хорошего водителя – грамотно пользоваться автомобилем и следить за его техническим состоянием. Перед поездкой, особенно дальней, очень важно проверить состояние машины: давление в шинах, их состояние, уровень технических жидкостей.

Чтобы бензонасос прослужил дольше, нужно следить за тем, чтобы бак не был пустым. Стоя в пробке не стоит держать ногу на сцеплении - так оно подвергается сильному износу. Не следует перекручивать двигатель уменьшая срок его службы. В целом, хороший водитель любит свою машину, держит ее в чистоте и порядке, обращается с ней аккуратно и с уважением. 

Источник: https://novate.ru/blogs/150618/46653/


Вернуться назад