ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Особенности "умного" израильского туризма
Особенности "умного" израильского туризма18-02-2018, 10:29. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Особенности "умного" израильского туризма
Москва, 16 февраля - "Вести.Экономика". В прошлом году израильская туристическая индустрия испытала настоящий бум. Впервые с момента создания страну посетили более 3,6 млн человек, что почти на четверть больше, чем годом ранее. Россияне уверено занимают второе место по числу иностранных туристов: в 2017 г. 331,5 тыс. наших соотечественников побывало в Израиле. Иерусалим Многие видят закономерность в росте туристического потока. Очевидно, что наличие теплого климата, моря, священных мест и развитой инфраструктуры делают страну очень привлекательной. Однако ситуация намного сложнее, и мало кто ожидал подобного роста в прошлом году. Реклама - наше всёВ последнее время в Израиле произошла революция в продвижение туризма. За прошлый год индустрии удалось получить доход в $4,5 млрд, а также добавить 25 тыс. новых рабочих мест. Мертвое море Одной из главных особенностей стало решение дистанцироваться от позиционирования Израиля как исключительно центра мирового паломничества. В результате в рекламе показывали отдых в Израиле с самых разных сторон: от побережья Красного моря до посещения баров на шумных улицах Тель-Авива. В этом году видео о туризме в Израиле под названием "Two Cities. One Break" выиграло множество европейских наград, было опубликовано на 9 языках и приняло участие во всемирном конкурсе на лучшее видео от Всемирной туристской организации. Кадр из рекламного ролика про Израиль Наконец, израильские власти увеличили уровень сотрудничества с ведущими мировыми туристическими агентствами, к примеру, Expedia. Подобное позволило увеличить количество бронирований туров в Израиль с данной платформы и повысить интерес к направлению среди ее пользователей. Разрушение стереотипов при помощи лидеров мненийПосле военного конфликта с палестинцами в мире резко ухудшилось отношение к Израилю. С одной стороны, многие решили, что в стране небезопасно и в любой момент может вспыхнуть война, а с другой - начали воспринимать как государство-агрессор и принципиально не хотели сюда ехать. В результате было принято решение начать работу с лидерами мнений или, проще говоря, с блогерами и знаменитостями. Рынок в Иерусалиме Израильское министерство туризма взяло подобную бизнес-стратегию на вооружение и принялось регулярно бесплатно возить в страну известных лидеров мнений из стран Европы, Азии и Северной Америки. Организовывались пресс-туры, во время которых освещались лучшие стороны страны и тонкости местного туризма. По разным данным, в год число лидеров мнений, которые таким образом посетили страну, варьировалось между 2,5 тыс. и 3 тыс. человек. Стена плача Однако идея возить блогеров и знаменитостей за счет государства понравилась не всем. Министерство не раз обвиняли в растрате. Отдельно следует отметить, что расходы ведомства в 2017 г. составили $126,5 млн, что в два раза больше, чем в прошлом году. В результате ожидается, что количество подобных пресс-туров будет сокращаться и лидеров мнений будут выбирать, основываясь на качественных показателях, таких как количество подписчиков и уровень цитируемости. На мой взгляд, блогеры и знаменитости уже принесли пользу стране и помогли пробиться сквозь международную стену стереотипов. Поддержка доступных гостиниц и перелетовСогласно данным компании Airbnb почти две-трети квартир в Тель-Авиве сдается в краткосрочную аренду. Это указывает на нехватку доступного жилья и гостиниц для туристов. В результате в ближайший год в одном только Тель-Авиве появится более 2 тыс. новых бюджетных отельных номеров и около 1500 в Иерусалиме. Это, конечно же, не решает проблему нехватки бюджетных номеров, но отражает движение в правильном направлении. Со слов многих девелоперов можно вводить в эксплуатацию и больше, но никто не знает, когда может начаться очередное арабо-израильское противостояние, и лучше это делать постепенно.
Одновременно израильское государство продолжает субсидировать перелеты, что сохраняет стоимость авиабилетов на приемлемом и доступном уровне. Например, за каждого нового путешественника в город Эйлат, который находится на юге страны и на побережье Красного моря, авиакомпании получают порядка 60 евро. Учитывая, что каждый турист в среднем тратит в Израиле порядка $1600, то привлечение таким образом кажется довольно выгодным. Согласно сообщениям издания Haaretz субсидирование одних только польских авиалиний позволило увеличить количество посещений из данной страны на 61% за прошлый год. Вернуться назад |