ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Несколько советов для борьбы с пожирателями времени

Несколько советов для борьбы с пожирателями времени


21-12-2017, 18:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Time

Наверно многим из вас знакома ситуация, когда вы готовитесь с утра сделать очень важное дело, будь то написание отчета, доклада, сведение бухгалтерской документации, рисование картины и т.п. Но в это время раздается звонок (от босса, друга, родителей, сервисной службы и т.д). Вы отвлекаетесь на звонок или звонки. Вы что-то должны ответить, запомнить, записать, перезвонить. А тут коллектив начинает обсуждать вчерашний фильм или политические события. Вы только оторвались от светской беседы, а к вам уже «стучится» оповещение, что кто-то прокомментировал ваш пост, фото, либо ваш друг или подруга разместили очередное селфи на фоне пирамиды с очень важным пояснением для тех, кто не понял: «Я в Египте!».

И вот уже обеденный перерыв. А после него вы вспоминаете, что вам надо записаться к врачу, в парикмахерскую, вызвать сантехника и т.п. И снова приходят сообщения, оповещения, новости.

По статистике на работе нас отвлекают каждые 8 минут. А чтобы вернуться к прерванному занятию и продуктивно продолжить его необходимо еще порядка 10-20 минут времени. Вот и получается, что целый день у нас загружен, но основную работу мы не можем сделать.   Накапливается раздражение, усталость от переработок, стресс.

Есть ли выход из этого замкнутого круга? Как не утонуть в потоке информации? Как бороться с пожирателями времени?

1. Низкоинформационная диета

Попробуйте уменьшить количество информации, которая ежедневно поступает в вашу голову. Входящая информация должна проходить проверку на предмет своевременности и нужности. А для этого необходимо:

Установить фильтры

Поступающая информация должна отвечать на один вопрос: «Пригодится ли мне это в ближайшее время?».  Если нет, то ее чтение можно отложить до момента надобности. А может к тому времени в ней уже и не будет потребности.

Количество новостей необходимо ограничить

Не беспокойтесь, что можете пропустить важную новость. Ее вам обязательно расскажут. Достаточно ознакомиться с новостными заголовками в интернете и прочитать лишь то, что особенно интересно.

2. Ограничьте время просмотра телевизора

В идеале — лучше вообще отказаться от телевизора. Согласно статистике, россиянин тратит на просмотр телепередач от 3 до 6 часов в день, т.е. до 90 дней в году. Неужели вам не жаль потраченных практически впустую три месяца жизни?

3. Сократите время общения в сети

Многие могут отказаться от просмотра телевизора, но часами будут сидеть в социальных сетях. Этот вид общения один из самых сильных пожирателей нашего времени, причем абсолютно не производительный и бесполезный.

Настройте свою новостную ленту так, чтобы просматривать только анонсы и новости по интересующим темам и только от нужных вам людей.

4. Поощряйте себя

Возьмите себе за правило, например, 50 мин. активной работы и 10 мин. вознаграждения в виде посещения социальных сетей.

5. Еженедельно отказывайтесь от использования гаджетов

Попробуйте в этот день отказаться от компьютеров, ноутбуков, смартфонов, телевизора. Можете оставить только любимую книгу. Посвятите этот день прогулкам, друзьям, любимому делу. Отойдите и отдохните от вымышленного мира социальных сетей. Возможно, у вас и не получится сразу, слишком велико влияние виртуального мира. Но стоит только начать, причем начать решительно. И вполне вероятно, что вы получите удовольствие от такого времяпровождения.

6. Разгрузите свой мозг – структурируйте информацию

Не пытайтесь удержать в голове всю поступающую информацию. Записывайте важные вещи, сбрасывайте полученную информацию в специальную папку, а после структурируйте собранные там записи. Выделяйте важные, записывайте их по мере срочности и обязательности, остальные безжалостно выкидывайте. Список не ограничивает вашей свободы, он бережет время и упорядочивает вашу жизнь.

7. Уменьшите зависимость от телефона

Мы не просим вас отказаться от телефона, мы только хотим дать вам понять, что мир не разрушится, если вы не ответите сию же минуту. Как сказал Дэн Кеннеди, известный писатель и бизнес-тренер: «В жизни нет ничего такого, что нельзя отложить на часок. Или на пару часов…Если вы принимается все входящие звонки, значит, постоянно прерываете работу над задачей известной вам важности в пользу вопроса или лица неизвестной важности. Вы отдаете контроль над своим временем неизвестному. И это будет выматывает вас, но вы так и не будете успевать главное».

Решайте свои задачи и перезванивайте, когда это удобно вам. Со временем вы научите своих друзей, клиентов и знакомых уважать ваше время.

8. И от электронной почты

Вы также не должны мгновенно читать и отвечать на любое пришедшее вам письмо. Выделите для этого время в течение дня. Вы должны научиться расставлять приоритеты и ценить свое время.

9. Научитесь вежливо отказывать

Если не хотите тратить свое время на пустые разговоры и занятия, надо научиться говорить: «Нет!». Умейте вежливо, но твердо отказать, чтобы не стать заложником чужих проблем и ненужной информации.

Возможно, несколько этих советов помогут овладеть определенными навыками, которые в век глобального информационного потока позволят вам распоряжаться своей жизнью и использовать новейшие технологии, а не становиться их рабами.


Вернуться назад