ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > LinkedIn сохранила 60% российской аудитории после блокировки

LinkedIn сохранила 60% российской аудитории после блокировки


16-11-2017, 14:13. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

17 ноября 2016-го принадлежащая Microsoft деловая соцсеть LinkedIn была заблокирована в России. Сервис обвинили в нарушении закона о персональных данных (согласно ему, все данные россиян должны храниться на территории России и не могут без их ведома передаваться третьим лицам). Спустя год выясняется, что блокировка снизила посещаемость LinkedIn россиянами лишь на 40%.

Об этом пишет в четверг РБК со ссылкой на подготовленные по запросу издания данные Mediascope. Согласно измерениям этой исследовательской компании, в сентябре 2017-го из России LinkedIn пользовались (через десктопный или мобильный сайт, либо через приложение) хотя бы один раз 1,4 млн россиян в возрасте от 12 до 64 лет, проживающих в городах с населением более 700 000 человек. Годом ранее, до блокировки, этот показатель равнялся 2,3 млн человек, то есть падение составило 39%.

Издание отмечает, что другие заблокированные в России ресурсы также сохраняют более половины своей аудитории — люди используют для доступа к ним VPN-сервисы и анонимайзеры. Так, популярнейший "пиратский" файлообменник RuTracker после блокировки "упал", по данным SimilarWeb, с 52,9 млн посещений из России в декабре 2015-го до 29,9 млн посещений в декабре 2016-го. Похожая ситуация и в Украине, где в мае заблокировали ведущие российские соцсети и сервисы "Яндекса". Спустя полгода "ВКонтакте" остается одним из самых посещаемых ресурсов в стране, хотя и упал со второй позиции в апреле 2017-го на десятую в октябре.

Когда LinkedIn может быть разблокирована в России, не знают, похоже, ни в Microsoft, ни в Роскомнадзоре. Выступая в мае на Петербургском экономическом форуме, глава ведомства Александр Жаров рассказал: возможность обсудить вновь будущее LinkedIn в России появится осенью, когда завершатся все формальности, касающиеся поглощения LinkedIn Microsoft и ее интеграции в бизнес-структуру софтверного гиганта. При этом чиновник отметил, что в LinkedIn по-прежнему настаивают на невозможности исполнения соцсетью российских законов. В российском офисе Microsoft ситуацию вокруг блокировки LinkedIn РБК прокомментировать отказались. В Роскомнадзоре же сообщили, что никто из представителей LinkedIn пока не обращался в ведомство по поводу "возобновления диалога".

Выступая в октябре во время правительственного часа в Госдуме, глава Минкомсвязи Николай Никифоров назвал блокирование контента в интернете неэффективным, признав: "мы действуем по старинке". "Интернет и цифровые технологии развиваются таким образом, что метод блокировок не позволит нам достичь желаемого результата, и на каждую блокировку всегда будет оперативно придумана технология, позволяющая ее обойти", — заявил министр. И подчеркнул, что, по его мнению, сама система блокировок, построенная в России в последние годы, является "нежизнеспособной". Вместо этого, считает глава Минкомсвязи, следовало бы организовать более тщательную слежку за тем, какой противоправный контент запрашивают в интернете конкретные пользователи.

 

Впрочем, пока государство продолжает пытаться ограничить доступ к нарушающим закон сайтам при помощи технологических барьеров. 1 ноября вступил в силу закон, обязывающий владельцев VPN-сервисов, анонимайзеров и прочих средств, позволяющих обходить блокировки, также начать блокировать доступ к запрещенным сайтам. Сервисы-нарушители, отказывающиеся выполнять требования закона, будут блокировать.


Вернуться назад