Перевод для mixstuff – Надежда Василенко
Неважно, кто вы и чем занимаетесь, но второго шанса произвести первое впечатление у вас не будет, поэтому следует грамотно распорядиться этими несколькими секундами, для создания о себе неизгладимого благоприятного впечатление.
Цель любой встречи, будь то аудиенция у Папы Римского, собеседование с работодателем, первое свидание или случайное знакомство, предполагает продолжение общения, установление крепких связей и внушение доверия и взаимной симпатии.
Эксперт ФБР Робин Дрик, возглавлявший программу по анализу поведения, накопил двадцатисемилетний опыт изучения межличностных отношений, которым поделился в своей книге «Это всё не про “Меня”: десять верных способов установить контакт с кем угодно».
Вот несколько приёмов эффективного психологического воздействия от Робина Дрика как завоевать доверие с первого взгляда:
- Интересуйтесь мнением других без осуждения
Не смотря на гарантированное конституцией право на свободу совести, мысли и слова наш век – это век всеобщего осуждения всех и вся: вегетарианец и каннибал, распутник и праведник – никто не застрахован от косых взглядов. И чтобы произвести впечатление на людей необходимо избавиться от этой вредной привычки, судить.
«Стратегия № 1 – выслушивать спокойно и непредвзято даже самого пренеприятного типа. Представьте человека, который критикует или оценивает всё, что вы произносите, и поймёте, что доверительная беседа с таким индивидом не состоится. Не обязательно поддакивать и во всём соглашаться, не опровергать не означает одобрить. Необходимо время, чтобы узнать и оценить потребности, желания, мечты и стремления других людей, а пока этого не произошло, вы не имеете никакого права осуждать».
Если принять факт, что все люди просто хотят быть счастливыми, и на пути к счастью совершают свои ошибки, так как живут в первый раз, и попытаться искренне заинтересоваться стоящим перед вами человеком, то станет гораздо легче отнестись с пониманием, проникнуться симпатией и завоевать доверие.
- Не будьте эгоистом
Чаще всего единственной причиной, по которой люди завязывают беседу, является желание поговорить о себе любимом, и ждут не дождутся момента, чтобы перевести разговор на себя, о своих знаниях, умениях, событиях в своей жизни и своём отношении ко всему на свете – конструктивным диалогом это не назовёшь. Помимо того, что демонстрация интеллекта и своего «Я» может реально подпортить настроение, она может восприниматься как высокомерие и пренебрежение к собеседнику.
«Усмирить своё эго – значит забыть о собственных потребностях, желаниях и мнениях. Сознательно подавляя стремление всегда быть правым самому и исправлять другого, вы не позволяете эмоциям завладеть ситуацией и вынудить вас выразить несогласие с тем, что говорит, думает и делает ваш визави».
- Хороший слушатель – на вес золота
Этот совет применим к различным жизненным ситуациям. Успех диалога зависит от умения слушать и желания услышать собеседника. Не стоит перебивать либо прокручивать в голове сценарий ответной тирады. Чтобы понять, что человек хочет сказать, сначала его надо внимательно выслушать, и только потом излагать свои соображения.
«Существует разница между понятием «заткнуться» и «просто ничего не говорить». Когда вас вынудили замолчать, вы, во-первых, проговариваете свой ответ в голове, не высказывая его вслух, и, во-вторых, слушаете в пол уха, с нетерпением дожидаясь своей очереди высказаться. Что делать в таком случае? Как только возникает побуждение перебить рассказчика, необходимо сдержать этот порыв, сказав себе: «Проехали! Я этого не скажу!» Единственное, о чём следует размышлять в это время: «Что из услышанного представляет интерес и как бы расспросить об этом поподробнее».
- Задавайте щекотливые вопросы
Может показаться, что задавать такие вопросы слишком неловко и неприлично, ведь контакт с едва знакомым человеком только устанавливается, и самое большее, на что можно рассчитывать сначала – это непринужденная светская беседа. Но именно существенные и конкретные вопросы могут расположить собеседника к откровенности и побудить раскрыть заветные помыслы. Не всегда это просто реализовать, но именно такая модель общения наиболее продуктивна.
- Собеседник должен расслабиться
Не всегда предоставляется возможность поболтать по душам на общие темы со старым знакомым. Иногда необходимо произвести впечатление на человека, которого буквально только что встретили, а он не горит желанием уделить вам внимание. В таких случаях нелишним будет немного слукавить, чтобы собеседник открылся, и фраза вроде «Я уже ухожу, но…» будет очень кстати.
«Когда вы сообщаете, что уже готовы уйти, это снимает напряжение. Если вы подсаживаетесь к человеку в баре и просто предлагаете купить выпивку, срабатывает защитный экран. Возникает куча лишних вопросов: «Кто вы такой? Чего вам нужно? Скоро ли вы уберетесь?» И вот на этот последний ещё не заданный вопрос вы отвечаете в самом начале разговора, что приносит человеку чувство облегчения».
- Дружелюбный язык тела
Все вышеозначенные советы действенны и эффективны, но станут абсолютно бесполезными, если ваши жесты не противоречить словам. Какие бы ласково-обворожительные и умиротворительно речи не произносились, никто им не поверит, если оппонент сидит развалившись в кресле или избегает зрительного контакта. Робин рекомендует придерживаться пяти основных сигналов для налаживания контакта:
Улыбайтесь. «Улыбка — лучший способ вызвать доверие».
«Не задирайте подбородок вверх, так как этот жест позволяет смотреть на собеседника сверху вниз».
«Располагайте своё тело под прямым углом к собеседнику, этим вы снимаете с него всякое давление».
«Ладони вверх скажут вашему собеседнику, что вы открыты, честны и правдивы, и готовы поверить всему, что он вам расскажет».
«Поднятые брови – подсознательный жест приветствия при встрече со знакомыми симпатичными нам людьми».
Эта статья была переведена специально для сайта mixstuff.ru Использование материала разрешается только при условии наличия активной ссылки на источник.