ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Будьте вежливыми: 10 базовых правил онлайн этикета, которые необходимо знать каждому
Будьте вежливыми: 10 базовых правил онлайн этикета, которые необходимо знать каждому7-09-2017, 13:47. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Вежливость открывает многие двери. Особенно, если идёт в комплекте с настойчивостью. Но как оставаться вежливым в век технологий и социальных медиа, когда ваши коллеги и деловые партнёры, возможно, даже никогда не повстречаются вам лично? Хорошим началом станет соблюдение этих несложных правил «электронного» этикета. Специально для тех, кто всегда онлайн. Деловая переписка – изобретение отнюдь не новое. Но современные технологии значительно размыли, казалось бы, незыблемые правила бизнес-этикета. Вот только оставаться вежливым нужно, в ваших же профессиональных (и личных) интересах. А потому не забывайте об этих небольших, но важных правилах поведения онлайн настоящего профессионала. 1. Всегда отвечайте на электронные письмаСпам и рассылки промо-акций под это правило, конечно, не подпадают. Оно касается сообщений от коллег, родственников и деловых партнёров. Казалось бы, очевидно и элементарно. Но, как показывают американские исследования, среднестатистический пользователь отвечает только на 25% входящих сообщений. А это значит, что три из четырёх писем останутся без ответа. Что вполне может отразиться на вашей репутации и даже ухудшить отношения с окружающими. Так что, как бы вы ни были загружены, выделите время на проверку почты и ответы: к примеру, 10 минут в начале рабочего дня и 15 в конце. Этого будет вполне достаточно. 2. Не оставляйте графу «Тема письма» незаполненнойВ деловой переписке всегда указывайте реальную тему письма. «Здравствуйте» или «Привет!» не подходит. Так же, как и «Без темы». Правильно сформулированный предмет переписки подчеркнёт ваш профессионализм и обратит внимание адресанта к сообщению. 3. Не злоупотребляйте пометкой «Важное»Как и предполагает эта функция, восклицательный знак должен сопровождать только действительно неотложные письма. 4. Подпись не должна быть слишком длиннойНо она должна быть, обязательно. Имя, фамилия, должность, номер контактного телефона и, опционально, ссылка на одну из профессиональных соцсетей – всё, что нужно знать вашему собеседнику. А вот страница на аккаунт в инстаграм или любимая цитата – явно лишнее. 5. Не злоупотребляйте разными шрифтами, особенно цветнымиРазве что, вам необходимо акцентировать внимание онлайн-собеседника на дате или особенно важном аспекте – тогда уместным будет подчёркивание или выделение жирным шрифтом. Но такого форматирования не может быть много. И уж точно не стоит использовать разные шрифты или окрашивать их всеми цветами радуги. Это может выглядеть по-детски. 6. И НЕ ИСОПЛЬЗУЙТЕ CAPSВ современном «электронном» этикете сообщение большими буквами обозначает эмоции, КРИК. Но вы же не хотите кричать на собеседников, правда? 7. Всему своё времяВопросы «по делу» могут возникнуть в любое время дня и ночи. Но вот отсылать их по e-mail или писать деловым контактам в социальных сетях желательно не раньше, чем за час до начала рабочего дня и не позже, чем через 2 часа после его окончания. 8. «Хвастаться» в социальных сетях деловыми достижениями – это нормальноНо, если уж выбрали такую модель самопродвижения онлайн, не забывайте комментировать и поздравлять коллег (и друзей тоже) с их рабочими успехами. Иначе это будет хвастовство и нарциссизм в чистом виде. А люди такого не любят. 9. Положите трубку, пока стоите в очередиНикто не любит ждать и беседа по телефону может показаться неплохим развлечением. Но имейте уважение и к обслуживающему персоналу, и к «коллегам» по очереди. Им вовсе необязательно быть в курсе ваших проблем на работе или подробностей личной жизни. 10. И, главное, поменьше заглядывайте в телефонВо всяком случае, когда встречаетесь с друзьями, обедаете с родными или в компании коллег. Будьте здесь и сейчас, уделите внимание человеку напротив. А сообщения и письма подождут. Вернуться назад |