ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Открываем Россию заново

Открываем Россию заново


30-04-2010, 11:23. Разместил: VP

Историко-этнографическая экспедиция «Волок» имеет своей целью пересечение России с севера на юг через провинцию преимущественно по бездорожью. Маршрут пролегает от Белого моря до Черного через интересные с природной, исторической, культурной или этнографической точки зрения объекты, находящиеся вне общепринятых туристических маршрутов, и призван расширить интерес к внутреннему туризму в нашей стране. Ко многим памятникам прямой подъезд на автомобиле или не возможен вовсе, или возможен исключительно по бездорожью, чем и объясняется формат экспедиции, предусматривающий использование исключительно полноприводной техники.


День 1. Кемь - Суднозеро. 300 км.


Третий по счету, практически уже юбилейный «Волок» стартовал 26 апреля от Белого моря. Как водится, в направлении моря Черного. Правда, на этот раз точкой отсчета стала не набережная Северной Двины в Архангельске, а деревянная церквушка …. На прибрежной косе в Кеми, известная по фильму Павла Лунгина «Остров». Кемь, расположенная на западном побережье Белого моря, вообще обласкана вниманием классиков отечественного кинематографа. Фразу «Я-я, Кемска волост» из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» знают, пожалуй, все. Кроме этого Кемь известна как пристань, от которой ходят рейсовые суда на Соловки.

 

 

 

Маршрут первого дня пролегал через Калевалу и выводил практически к финской границе, поэтому для участников пришлось оформлять пропуска в погранзону. Путь не предполагал особых сложностей – главным образом, грейдеры различного качества, напоминающие о классических финских ралли. Правда, участники двигались отнюдь не в раллийном режиме. Как показывали трекеры, имеющиеся в каждом автомобиле, пелетон, бодро добравшись до села Огнепорог к середине дня, остался там до вечера. К полуночи до финишного лагеря в живописном месте на берегу Суднозера добрался лишь один экипаж, вынужденно двигавшийся по шоссе из-за досадной поломки на старте и потерявший время на ремонт.

 

Остальные участники оставались где-то на маршруте… В лагерь экипажи стали подтягиваться ближе к часу ночи. Оказалось, на одном из отрезков пути, размеченному по старой лесовозной дороге прямо накануне экспедиции прошли новые лесовозы. К тому же, снега еще оказалось слишком много, чтобы внедорожники спокойно могли штурмовать целину, а и такой участок был припасен организаторами. И ралли тут же превратилось в трофи-рейд. Последний экипаж финишировал ближе к шести утра. Круто начали!

 

Основные положения:


Сроки проведения: 25 апреля - 09 мая 2010 года

Количество этапов: 3 или 4, разделенных по региональному признаку

Автомобили: Стандартные и подготовленные серийные внедорожники

Дороги: Протяженность дорог с асфальто-бетонным покрытием не более 30%

Маршрут: Архангельская область (под вопросом) - Мурманская область - Карелия - Ленинградская область - Новгородская область - Псковская область - Смоленская область - Белгородская область - Ростовская область - Ставропольский Край - Калмыкия - Краснодарский Край - Черноморское побережье Кавказа (Новороссийск)

 

 

 

 

Формат


Весь маршрут разбит на этапы по региональному признаку. Весь смысл Волока в прохождении всего маршрута, из зимы в лето.

 

С каждым пройденным километром, экспедиция движется на встречу весне и, как следствие, весенней распутице. Этот фактор добавит экстремальности путешествию, и заставит участников проявить все свое мастерство и навыки вождения.

 

На ваших глазах вскроются реки, набухнут почки на деревьях, распустятся листья и зацветут цветы. Последний рубеж на пути Волока - Кавказский хребет, перевалив через который, участники финишируют на Черноморском побережье в день, памятный для каждого россиянина, 9 мая.


Бездорожье в пробеге чаще всего присутствует не ради бездорожья, а как кротчайший путь проезда к предложенным объектам. Важно не забывать, что целью каждого участника должно быть прохождение всего маршрута, а для этого необходимо беречь технику.

 

Путешествие – это возможность научиться ездить по бездорожью, а также способ понять потенциал своего автомобиля. За 15 дней экспедиции участников ждет разнообразнейшее бездорожье, и это уникальная возможность попробовать себя и автомобиль на снегу, на болоте, в колеях, песках и горных тропах.

 

Ориентировочный распорядок движения: 3 – 5 дней на этап с последующей дневкой, во время которой участники смогут заняться обслуживанием автомобилей, отдыхом, посещением рекомендованных достопримечательностей, встречами с интересными людьми и общением с коллегами по экспедиции.


Вернуться назад