ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Понимание структуры текста влияет на понимание прочитанного

Понимание структуры текста влияет на понимание прочитанного


23-03-2017, 11:21. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Понимание структуры текста влияет на понимание прочитанного


Понимание структуры текста влияет на понимание прочитанногоФото из открытых источников

Структуре текста следует учить, начиная с начальных классов, считают американские психологи. Многие дети, не имеющие проблем с обучением, имеют проблемы с пониманием того, что они читают и помочь решить это может новый метод обучения.

 

Общепринятая парадигма когнитивной психологии определяет умственную деятельность с точки зрения обработки информации и рассматривает ее как интеграцию информации из самых разнообразных источников. Применительно к чтению, понимание рассматривается как продукт не только информации, представленной на печатной странице, но и предварительных знаний читателя. 

 

Несмотря на свою важность, понимание структуры текста до сих пор не предложено детям начальных классов, а это крайне необходимо для успешного обучения, так как это влияет на понимание прочитанного, сообщается в статье психолога Колумбийского Университета. Был проведен эксперимент, продолжавшийся весь учебный год. Обучение строилось с применением системы CATS, предполагающей анализ текста.

 

Он создан на основе анализа социальных исследований и общения разных групп населения. CATS основан на теории обработки текста и включает в себя классические принципы педагогики. В частности, студенты знакомились с содержанием текста небольшими порциями, переходя от простого к сложному. Учителя должны были обеспечить моделирование, выстраивать прогрессию, управляемую, но независимую практику и постоянную обратную связь. 

 

Студентов знакомили с пятью основными текстовыми структурами наряду с лингвистическими сигналами, а также с общими вопросами, что помогают сосредоточиться на существенной текстовой информации. Главной особенностью CATS является то, что она представляет собой серию коротких текстов, которые имеют очень строгую структуру. Это позволяет идентифицировать основную структуру простых, хорошо структурированных текстов. 

 

Благодаря практике, студенты получали конкретное мысленное представление для каждой отдельной структуры, которое впоследствии служило в качестве шаблона, позволяющего понимать менее структурированные тексты. Оценка воздействия CATS показала, что это будет полезно и для детей, начиная со второго класса, так как позволяет увеличить эффективность обучения. Понимание структуры текста является ценным компонентом успешного обучения и важно начать применять CATS как можно раньше.


Вернуться назад