ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Личный опыт: как не копить закладки и успевать всё читать
Личный опыт: как не копить закладки и успевать всё читать14-03-2017, 09:34. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Бывший менеджер продуктов «Яндекса» и автор Telegram-канала об управлении проектами Анна Булдакова написала колонку о том, как научиться не скапливать много ненужных ссылок и закладок и систематизировать подход к их прочтению и хранению. Автор поделилась своим решением и привела практические примеры других пользователей, а также собрала полезные инструменты, которые могут помочь поддерживать порядок в рабочих и личных делах.
На прошлой неделе я попросила своих читателей в Telegram поделиться секретом: как они успевают справляться с потоком интересной информации. Миллионы статей лежат в Pocket, сотни курсов и книг ждут своей очереди — давайте разберёмся, как навести порядок и хоть когда-нибудь всё это прочитать и посмотреть. Что делаю яУ меня далеко не совершенный метод, но он работает. Уточню, что работает именно для меня. Ниже вы найдёте ещё несколько способов организации информации — можете взять что-то за основу, но подкручивать винтики под себя всё равно придётся. Что дано
Что было раньше
К чему я пришла сейчасУ меня два почтовых ящика: один я указываю во всех рассылках и использую только в браузере. С него у меня стоит пересылка на Gmail-аккаунт, для которого на телефоне я поставила приложение Inbox. Этот же адрес я даю всем новым контактам для личных писем. Чем это удобно: на мобильном я просто удаляю все не личные письма. На личные срочные отвечаю сразу же, на личные несрочные ставлю напоминание. Вечером, когда прихожу с работы, просматриваю накопившиеся неличные письма, прохожусь по интересным материалам из рассылок. В статьях обращаю внимание на заголовок и первый абзац. Дальше просто пробегаю глазами по структуре. Если вижу для себя ценность, но читать дольше пяти минут — добавляю в Pocket. Соцсети также просматриваю только в вечернее время: то, что надо читать дольше пяти минут, добавляю в Pocket. Если в рабочее время попадается какая-то потенциально интересная ссылка, я открываю её в браузере и оставляю «висеть». Вечером параллельно со ссылками из писем просматриваю закладки. И как вы уже догадались: то, что надо читать дольше пяти минут, добавляю в Pocket. Правило № 1. В конце дня в браузере должны быть открыты только те закладки, которые понадобятся завтра, но не больше пяти. Почтовый ящик должен быть пуст. Раньше я пыталась читать статьи из Pocket в общественном транспорте, но получалось нестабильно: то слишком много людей, то надо срочно написать заметку или просто о чём-то подумать. Поэтому я выделила фиксированное время под чтение статей — раз в неделю, на выходных. Все дела я теперь заношу в «Google Календарь» — тем более, у них есть и автораспределение целей, и to-do-листы. Удобно, что вы можете создать общий календарь на семью и на каждого члена семьи по отдельности. У меня много повторяющихся дел (как раз, например, чтение статей или книжек, просмотр курса). Я устанавливаю повторы для события, а потом каждое воскресенье смотрю на свой недельный план и корректирую, если что-то в него не вписывается. Накануне вечером «Календарь» также присылает мне личное и рабочее расписание на день. Для меня это киллер-фича, чтобы не забыть, например, про какую-то раннюю встречу. Правило № 2. В один момент времени разрешается читать только одну книгу и смотреть только один курс. По курсам я пишу конспект в отдельную тетрадь, как в университете или в школе — с датой и названием лекции. По статьям: раньше выписывала интересные мысли, но сейчас не пишу ничего, а стараюсь сразу применять на практике. Если это урок в Sketch — открываю Sketch и рисую, если новый продуктовый фреймворк — размышляю, подойдет ли он моей команде. Те статьи, из которых не могу вынести ничего практического, стараюсь не читать: для теории есть книги. По книгам пока не пишу ничего. Пока думаю на тем, как лучше записывать для них краткое содержание (особенно для бумажных). Для ведения заметок активно использую Bear, сейчас ещё стала смотреть в сторону Evernote. Что делают другие классные людиКак выбрать, что читать:
Как организовать бэклог для чтения и просмотра
Как систематизировать прочитанное
Полезные инструментыMind Maps:Личная база знаний:
Сохранение ссылок:
Планирование:
Полезные ссылки:
Вернуться назад |