Чкалов нашего времени
Хочу рассказать об одном человеке. Наткнулся на его страничку недавно,
через друзей в пейсбуке. И чем больше читал о его похождениях (хотя
правильнее, но отнюдь не с литературной точки зрения, было бы сказать -
полетаниях), тем больше впадал в священный ужас. На мой взгляд, об этом
человеке нужно знать как можно большему количеству народа, ибо и дело
хорошее да правое, и сам он человек незаурядный. Я бы даже сказал,
замечательный человек.
Дано:
- суперлайт SkyRanger с мотоциклетным мотором BMW R-1200
- человек (1 шт.)
- Север, огромный беспощадный север
Коротко о самолёте.
Это безусловно самолёт, но... Трубчатый каркас, обтянутый шнурованой
тканью. Кабина из плексигласовых листов. Примитивный отопитель, дующий
только в ноги. Мотор, как я уже упоминал, от мотоцикла, с самодельным
(правда, очень качественным) редуктором. Из навигационных приборов -
планшет Asus. Как вам? Для летних прогулок по Подмосковью вроде бы и
ничего, если особо ветра нет.
Так вот, Виктор за 2016 год проделал на этом самолёте большой путь.
Крайний его отрезок: Воркута - Амдерма - Каратайка - геоточка Паук -
Воркута. В декабре
Зимний Север откровенно страшен. Выходишь из тёплого жилища за несколько
часов до вылета, чтобы привести замороженный самолёт в работоспособное
состояние. Картина изрядная:
Особенно учитывая тот факт, что никаких тепловых пушек и прочих роскошеств просто нет, только примус.
Световой день всего три часа, надо успеть многое. Взлёт практически в
темноту, за бортом бодрящие минус тридцать пять, ветер с порывами.
Впереди кипящая стужа Карского моря. На многие и многие километры -
никого. Ты один в тряпочном самолёте, который треплет жестокий ледяной
ветер, пробираешься вперёд, дальше и дальше. Если отказ и
вынужденная.... Ну, может быть, если очень повезёт, кто-то и умудрится
прийти на помощь. Вопрос, кто. Будет ли это Ми-8 со спасателями или
белый мишка, от которого беги, не беги - всё одно?
Это трудно понять. Знаю, что многие мои приятели-авиаторы относятся к
данным подвигам неодобрительно. Ну хотя бы потому, что это, как минимум,
смертельно опасно. Так зачем же оно всё? Лежи себе на печи да полётывай
вокруг трубы в своё удовольствие, когда CAVOK за окном. Зачем человеку,
да ещё за свои собственные деньги переться на "тряпколёте" в ледяной
ад?
Об этом, наверное, лучше спросить его самого. Хотя у меня есть пара мыслей на эту тему.
На Севере живут люди, много людей. Промысловики, метеорологи, геологи,
кого там только нет. Одинокие геоточки, посёлки, города. И во многие из
них иначе, как по воздуху, не попасть. Ну либо неделю на оленях. Наши
предки это прекрасно понимали и на Севере летали, много летали. Прибыль?
Окупаемость? Наверное, была и она, но мне мнится, что люди мыслили
несколько иными категориями. Но ушёл в прошлое могучий Советский Союз,
забрав вместе с собой и полярную авиацию. Нет, где-то конечно
по-прежнему мелькают Ан-2 в яркой красно-белой ливрее, но масштабы в
принципе не сопоставимы с тем, что было. А ведь люди оттуда никуда не
делись. И погода, мягко говоря, лучше не стала. Но малая авиация, в том
числе на Севере, уничтожена, её практически нет. Хорошо ли это, даже в
наши "эффективные и позитивные" времена? Вопрос риторический.
Виктор на самолёте, скажем прямо, малопригодном для подобных полётов,
наглядно показал, что они возможны. Не только возможны, но и нужны - он
самостоятельно доставил порядка двухсот киллограммов грузов людям,
живущим в отрыве от цивилизации. Но ему-то самому это зачем?
Наверное, он правильно понимает термин Миссия. И если человек в качестве
своей собственной миссии выбирает такую, это вызывает глубочайшее
уважение. Да, ещё одно. Я, к сожалению, никогда не испытывал восторга от
созерцания вот этого под своим крылом, не знаю, как это:
Но сильно подозреваю, что это того стоит.
Виктор выпустил красивейший календарь с фото своего полёта, давайте
купим каждый по календарику. Этим мы сильно поможем Очень Хорошему
Человеку делать Очень Хорошее Дело. На 37-й странице по ссылке на форум
REAA написано, как это сделать.
Авторская ветка на REAA. Тридцать семь страниц на одном дыхании, как книга Ричарда Баха. Много интереснейших фото.
Фейсбук автора.
Виктор, с глубочайшим уважением к вам.
Использованы фото автора. Без разрешения. Надеюсь, он не обидится.
Источник
Вернуться назад
|