ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Чкалов нашего времени

Чкалов нашего времени


7-01-2017, 09:08. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Чкалов нашего времени



Хочу рассказать об одном человеке. Наткнулся на его страничку недавно, через друзей в пейсбуке. И чем больше читал о его похождениях (хотя правильнее, но отнюдь не с литературной точки зрения, было бы сказать - полетаниях), тем больше впадал в священный ужас. На мой взгляд, об этом человеке нужно знать как можно большему количеству народа, ибо и дело хорошее да правое, и сам он человек незаурядный. Я бы даже сказал, замечательный человек.

Дано:

- суперлайт SkyRanger с мотоциклетным мотором BMW R-1200
- человек (1 шт.)
- Север, огромный беспощадный север

Коротко о самолёте.

Это безусловно самолёт, но... Трубчатый каркас, обтянутый шнурованой тканью. Кабина из плексигласовых листов. Примитивный отопитель, дующий только в ноги. Мотор, как я уже упоминал, от мотоцикла, с самодельным (правда, очень качественным) редуктором. Из навигационных приборов - планшет Asus. Как вам? Для летних прогулок по Подмосковью вроде бы и ничего, если особо ветра нет.

Так вот, Виктор за 2016 год проделал на этом самолёте большой путь. Крайний его отрезок: Воркута - Амдерма - Каратайка - геоточка Паук - Воркута. В декабре



Зимний Север откровенно страшен. Выходишь из тёплого жилища за несколько часов до вылета, чтобы привести замороженный самолёт в работоспособное состояние. Картина изрядная:



Особенно учитывая тот факт, что никаких тепловых пушек и прочих роскошеств просто нет, только примус.

Световой день всего три часа, надо успеть многое. Взлёт практически в темноту, за бортом бодрящие минус тридцать пять, ветер с порывами.



Впереди кипящая стужа Карского моря. На многие и многие километры - никого. Ты один в тряпочном самолёте, который треплет жестокий ледяной ветер, пробираешься вперёд, дальше и дальше. Если отказ и вынужденная.... Ну, может быть, если очень повезёт, кто-то и умудрится прийти на помощь. Вопрос, кто. Будет ли это Ми-8 со спасателями или белый мишка, от которого беги, не беги - всё одно?



Это трудно понять. Знаю, что многие мои приятели-авиаторы относятся к данным подвигам неодобрительно. Ну хотя бы потому, что это, как минимум, смертельно опасно. Так зачем же оно всё? Лежи себе на печи да полётывай вокруг трубы в своё удовольствие, когда CAVOK за окном. Зачем человеку, да ещё за свои собственные деньги переться на "тряпколёте" в ледяной ад?

Об этом, наверное, лучше спросить его самого. Хотя у меня есть пара мыслей на эту тему.

На Севере живут люди, много людей. Промысловики, метеорологи, геологи, кого там только нет. Одинокие геоточки, посёлки, города. И во многие из них иначе, как по воздуху, не попасть. Ну либо неделю на оленях. Наши предки это прекрасно понимали и на Севере летали, много летали. Прибыль? Окупаемость? Наверное, была и она, но мне мнится, что люди мыслили несколько иными категориями. Но ушёл в прошлое могучий Советский Союз, забрав вместе с собой и полярную авиацию. Нет, где-то конечно по-прежнему мелькают Ан-2 в яркой красно-белой ливрее, но масштабы в принципе не сопоставимы с тем, что было. А ведь люди оттуда никуда не делись. И погода, мягко говоря, лучше не стала. Но малая авиация, в том числе на Севере, уничтожена, её практически нет. Хорошо ли это, даже в наши "эффективные и позитивные" времена? Вопрос риторический.

Виктор на самолёте, скажем прямо, малопригодном для подобных полётов, наглядно показал, что они возможны. Не только возможны, но и нужны - он самостоятельно доставил порядка двухсот киллограммов грузов людям, живущим в отрыве от цивилизации. Но ему-то самому это зачем?
Наверное, он правильно понимает термин Миссия. И если человек в качестве своей собственной миссии выбирает такую, это вызывает глубочайшее уважение. Да, ещё одно. Я, к сожалению, никогда не испытывал восторга от созерцания вот этого под своим крылом, не знаю, как это:



Но сильно подозреваю, что это того стоит.

Виктор выпустил красивейший календарь с фото своего полёта, давайте купим каждый по календарику. Этим мы сильно поможем Очень Хорошему Человеку делать Очень Хорошее Дело. На 37-й странице по ссылке на форум REAA написано, как это сделать.



Авторская ветка на REAA. Тридцать семь страниц на одном дыхании, как книга Ричарда Баха. Много интереснейших фото.

Фейсбук автора.




Виктор, с глубочайшим уважением к вам.
Использованы фото автора. Без разрешения. Надеюсь, он не обидится.

Источник


Вернуться назад