Какую реальную экономию дают бонусы на автозаправках
Выбирая, где залить топливо в бак автомобиля, мы начали реже думать о
качестве бензина, благо у крупных сетей АЗС качество топлива стабильно.
Мы ищем, где нам заправиться удобнее и, конечно, выгоднее. Падение нефти
на стоимости топлива не отразилось, растут акцизы и топливо регулярно
дорожает. Одним словом, определяющим фактором при выборе основной
заправки для потребителя становится именно стоимость.
В борьбе за клиента крупные сети предлагают программы лояльности и
бонусные акции, в которых не так просто сразу разобраться, и стало
интересно оценить их массовость, реальный экономический эффект и
взглянуть на стоимость топлива через призму таких программ.
У всех крупных АЗС карты лояльности позволяют начислять клиенту баллы и
бонусы, которые впоследствии клиент может снова потратить на топливо
(или другие товары на АЗС). Главная цель любой программы лояльности –
снова и снова возвращать клиента на свою заправку. «Роснефть», решая эту
задачу, предлагает программу «Семейная команда». Расчет на то, что во
многих семьях по несколько автомобилей и к основной карте можно получить
две дополнительные, на которые идет совместное накопление бонусов.
Вместе копим бонусы, вместе тратим. Этими картами пользуются около 2,5
миллионов автомобилистов. Сейчас по программе лояльности АЗК «Роснефть» и
АЗС «ТНК» проходит акция «Каждая вторая заправка выгоднее». Если
посчитать экономию, то в декабре, при четырех заправках по 50 литров по
акции будет сэкономлено более двухсот рублей. Акция проходит до 31
декабря 2016 года.
«Лукойл» предлагает «Программу поощрения клиентов», по которой карты
приобрели около 6 миллионов человек. Система скидок довольно простая -
покупая топливо, Вы можете получить 1 Балл за каждые 50 рублей,
потраченных на покупку Товара (топлива). На АЗС «Лукойл» только что
прошла акция «Заправляйтесь бодростью». Если посчитать экономию, то в
ноябре, при четырех заправках по 50 литров по акции могло быть
сэкономлено более пятисот рублей.
Программа лояльности «Нам по пути» АЗС «Газпромнефть» привлекла более 7
миллионов автомобилистов. Сейчас по программе лояльности действует акция
«Выгода 30%». Если посчитать экономию, то в декабре, при четырех
заправках по 50 литров будет сэкономлено более семисот рублей
(зачисляются бонусами на карту). Акция продлится до 15 января. Таким
образом, из приведенных АЗС самая многочисленная программа лояльности у
АЗС «Газпромнефть» и она-же на сегодняшний день является для потребителя
самой выгодной.
Выбор программ лояльности не ограничивается приведенными выше. Вместе с
тем нельзя не отметить, что бензин в России - один из самых доступных в
мире. Средняя цена бензина с октановым числом 95 в России примерно 0,60
доллара, в то время как средняя мировая цена - 98 центов за литр. В
восточной Европе бензин в 2 раза дороже российского, в западной - в 2,5
раза. Крупнейшие российские сети АЗС сохраняют доступные цены для
потребителя и работают в условиях здоровой конкуренции. Нет тех
сверхдоходов, которые позволяли бы раздавать подарки с барского плеча.
Но борьба за клиента идет, и в этой борьбе сети разрабатывают гибкие
системы скидок, которые компенсирует потери продавца за счет массовости и
постоянства (лояльности) покупателя.
Вернуться назад
|