ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Как только дети освоят простые книжки, надо сразу переходить к более сложным
Как только дети освоят простые книжки, надо сразу переходить к более сложным16-09-2016, 08:26. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Как только дети освоят простые книжки, надо сразу переходить к более сложнымСреди радостных для родителей моментов воспитания детей есть один удивительный — когда ребёнок самостоятельно вскарабкивается на диван с любимой книжкой. Он уже способен понимать смысл прочитанного и может отслеживать простые сюжетные линии. Теперь можно расслабиться, наблюдая, как дети начинают погружаться в мир литературы, не так ли? Не совсем верно. Так считает автор популярной книги «Мастерство учителя» Дуг Лемов, который утверждает, что это тот самый момент, когда детям надо начинать читать больше книг, выбирая сложные тексты — намного выше их уровня восприятия. Он пишет: «Старайтесь поощрять своих детей, чтобы они вырабатывали навыки понимания и осваивали имеющиеся книги. Надо учитывать, что знакомство с книгами, которые являются более сложными для самостоятельного чтения, подготавливает их к выполнению таких определяющих задач, как понимание сложных идей и сложных текстов. Есть несколько преимуществ чтения детям сложных книг, утверждает он. Некоторые из них очевидны, как например, знакомство с более сложной лексикой. Другие — в меньшей степени; например, более сложные предложения и более сложные сюжетные линии лучше подготовят детей к реальной жизни, когда они будут сталкиваться с аналогичными проблемами. В книгах содержатся литературные слова, которые люди, как правило, не используют в своей речи. Поэтому единственный способ для детей узнать такие слова — это прочитать самим или читать им вслух. Книги более трудного уровня содержат сложный синтаксис или сложные предложения. Учёный обнаружил, что, дети часто не могут понять смысл содержимого книги, потому что их запутывают замысловатые фразы. Он даёт такой пример: «Она быстро шагнула вперёд, чтобы помочь, но мышцы и сухожилия не слушались её». Смысл прочитанного в том, что она не смогла помочь. Но ребёнок может не понять этого и подумать противоположное. «Восприятие прочитанных вслух сложных предложений создаёт привязанность к различного рода лексике. Можно назвать это словарным запасом синтаксиса», — пишет Лемов в британском педагогическом форуме Tes. И, наконец, знакомство со сложными книгами означает освоение сложных сюжетов вместе со взрослыми, которые помогают детям разобраться в этом. Дети должны сами выбрать свои любимые книги и читать их самостоятельно. Свобода выбора является ключевым фактором. Но есть популярное мнение — чтобы привить детям любовь к чтению, нужно облегчить процесс. В таком случае они приходят к этому через укрепление уверенности в своих силах, и в идеале им начинает нравиться читать самостоятельно. У Лемова больше веры в детей при условии, что надо использовать помощь родителей или воспитателей. «Потому что трудности гораздо более полезны в долгосрочной перспективе, чем потворствование», — пишет он. Вернуться назад |