ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Искусственные дорожные неровности

Искусственные дорожные неровности


28-08-2016, 10:07. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

идн

Уже не один год на российских дорогах устанавливаются конструкции, которые в народе прозвали лежачими полицейскими. На самом деле они называются искусственными дорожными неровностями (ИДН). Это специальный элемент, находящийся на дорожном покрытии. У него есть конкретная цель. Для чего он предназначен?

Предназначение ИДН и сфера использования

Главное предназначение искусственных дорожных неровностей – ограничение скорости транспортных средств, которые движутся по этому участку. Стоит отметить, что на территории России практика использования лежачих полицейских проходит вполне успешно. Эти конструкции устанавливаются в местах с высокой опасностью, где велика вероятность возникновения аварии. К таким местам относятся:

  • пешеходные переходы;
  • зоны установки шлагбаумов;
  • образовательные, детские учреждения;
  • автомобильные стоянки;
  • больницы;
  • торговые центры и так далее.

Как видно, ИДН устанавливаются там, где много людей, большая вероятность возникновения ДТП. Именно в таких местах приходится устанавливать конструкции, которые в принудительном порядке ограничивают скорость автомобилей, потому что сами водители, к сожалению, зачастую относятся к этому безответственно. Нельзя не сказать о том, что есть места, где нельзя устанавливать лежачие полицейские. К таким зонам относятся автомобильные дороги федерального значения, мосты, эстакады, путепроводы, подъездные пути к пожарным станциям, пунктам скорой медицинской помощи и в других местах.

Преимущества ИДН

иднИспользование ИДН (http://www.standartpark.ru/catalog/lezhachie-politseyskie/), как показала практика, имеет много преимуществ. К примеру, благодаря свойствам конструкций скорость снижается эффективно, мягко. Подвеска транспортного средства и покрытие дороги страдают мало, если, конечно, устанавливаются искусственные неровности не из пластика или асфальта. Даже если на улице температура воздуха намного ниже нуля или присутствует гололед, обеспечивается надежное сцепление с дорогой. Если говорить о стойкой к износу резине, используемой при производстве лежачих полицейских, упомянутое преимущество становится еще более явным. ИДН, которые производятся профессионалами, гармонично смотрятся на дорожном покрытии. Кроме того, благодаря их наличию возле важных объектов, доверие к ним увеличивается. Люди не будут бояться лишний раз сходить в торговый центр, больницу или другое место, потому что будут уверены в безопасности этого участка.

Можно выделить преимущества самих конструкций, если, конечно, они изготовлены качественно. Дело в том, что сегодня есть те, кто изготавливают свои конструкции, а не покупают готовые ИДН, произведенные в соответствии с государственными стандартами. Давать волю фантазии при производстве таких важных конструкций нельзя. Необходимо покупать их в проверенных местах и производить в согласии со всеми правилами, тогда можно говорить о следующих преимуществах:

  • доступная цена;
  • долгий срок службы;
  • отсутствие необходимости в особом уходе;
  • яркая окраска;
  • возможность купить необходимое количество секций.

Виды ИДН

иднСегодня существует несколько видов ИДН. Яркими представителями являются ИДН 300, ИДН 500 и ИДН 900 (все они доступны на сайте: http://www.standartpark.ru/catalog/lezhachie-politseyskie/):

  • ИДН 300. Это значит, что их ширина – 300 мм, высота – 37. Такие конструкции создают небольшое сопротивление движению транспортных средств, так как имеют небольшие параметры. Это бюджетный вариант ИДН, который используется для того, чтобы обустраивать парковки, прилегающие зоны, дворы.
  • ИДН 500. Производится из мягкой резины. Конструкция отличается устойчивостью к механическому истиранию, в процессе производства осуществляется проверка на повреждения. На поверхность наносятся светоотражающие элементы. На нижней части изделия предусмотрен протектор, обеспечивающий хороший водоотвод.
  • ИДН 900. По характеристикам похож на предыдущий вариант. Отличается количество крепежных отверстий, в средней части их не шесть, а двенадцать.

Выбирать искусственную дорожную неровность необходимо в соответствии с условиями эксплуатации, размерами дороги. В любом случае изделие должно соответствовать всем государственным стандартам, разработанным в этой области.


Вернуться назад