ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Электроника на европейских ж/д убивает людей – что пошло не так?

Электроника на европейских ж/д убивает людей – что пошло не так?


14-07-2016, 08:01. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Электроника на европейских ж/д убивает людей – что пошло не так?

Очередная железнодорожная катастрофа с большим количеством человеческих жертв произошла на территории Евросоюза. На юге Италии 12 июля на однопутном участке лоб в лоб столкнулись два пассажирских поезда. Трагедия произошла в провинции Апулия недалеко от города Бари. В настоящий момент известно, что погибло 27 человек, ещё 50 получили травмы различной степени тяжести. Поезда столкнулись на большой скорости, в результате, из 8 вагонов 3 оказались полностью разрушены. Снимки с вертолёта похожи на те, которые обычно получаются при падении самолёта.

inforeactor.ru

Политики выразили скорбь, а эксперты отметили массовость подобных случаев на европейских и американских железных дорогах и одну похожую и очень нехорошую тенденцию. Все катастрофы с жертвами происходили при схожих обстоятельствах, на однопутных участках.

9 февраля 2016 года в немецкой Баварии, около города Бад-Айблинг столкнулись два поезда, идущие навстречу друг другу. 12 человек тогда погибло, более 80 было ранено. Расследование показало, что виноват диспетчер, который вместо исполнения своих прямых обязанностей увлёкся игрой на собственном смартфоне в рабочее время. Это не позволило ему увидеть, что два поезда отправились навстречу друг другу на однопутном участке. Вот результат:

inforeactor.ru

15 февраля 2010 года, Бельгия, муниципалитет Халле (близ Брюсселя). Два поезда столкнулись в условиях снегопада, 12 человек погибло, более 150 было ранено. Причина снова кроется в человеческом факторе, а именно, в проезде на красный свет.

 Ещё один случай произошёл совсем недавно, 10 июля этого года, за 2 дня до итальянской трагедии. В Чехии два поезда вновь «нашли друг друга» на одноколейке.

inforeactor.ru

В ленты информационных агентств этот случай не попал, так как скорость составов была слишком маленькой и пострадавших в этом столкновении не было. Вновь отказала электроника.

Предварительное расследование той катастрофы, которая случилась 12 июля в Италии, показало, что столкновение также допустила электроника. На этом однопутном участке компьютер управляет светофорами, меняя показания на светофоре с зелёного на красный и наоборот. Система дала сбой.

Эксперты в один голос говорят о том, что Европа слишком полагается на автоматику. Во-первых, на многих участках нет диспетчеров, которые контролировали бы показания приборов. А во-вторых, нет системы так называемой «защиты от дураков», которая бы пресекала такие случаи как в Германии, когда диспетчер вместо предотвращения столкновения играл в игру на телефоне.

 Несмотря на то, что любители западных ценностей постоянно говорят об отсталости России, в том числе и по части железнодорожной инфраструктуры, в России все эти системы защиты есть. И они реально работают. Доказательством этому служит отсутствие подобных катастроф в России в последние годы. Хотя однопутных участков на наших железных дорогах хватает. Уж будьте спокойны, подобные случаи наши СМИ бы не пропустили.

В России в подобных местах применяется автоблокировка. Однопутный сектор делится на несколько блок-участков. Поезд, въезжая на блок участок, замыкает электрическую рельсовую цепь, меняя показатель светофора на красный. Покидая блок-участок, поезд размыкает цепь и показания светофора снова меняются на зелёный. У такой системы есть ряд преимуществ. Светофор покажет красный свет, даже если диспетчер ковыряется в носу, как было в Германии.

Конечно и российскую систему можно вывести из строя, но лишь повредив механически, например перебить провода или допустить излом рельса. И то, и другое, конечно может совершить не только природа или время, но и человек. Но в этом случае светофор просто погаснет, и не будет показывать, что участок свободен, если он занят.

inforeactor.ru

А в случае когда светофор не работает, движение осуществляется в особых условиях, в ручном режиме и на минимальной скорости. Во всяком случае, это практически исключает наличие неправильных сигналов, из-за чего столкнулись поезда и в Италии, и в Чехии, и в Бельгии.

Скорости на железных дорогах возрастают во всём мире, для пассажиров это означает удобство и сокращение времени в пути. Для работников железной дороги это означает особую подготовку и особое обслуживание линий, ведь в условиях огромных скоростей каждая ошибка, каждая невнимательность, любой недочёт – всё становится фатальным. Поэтому довольно странно, что европейцы, которых нам всегда ставили в пример, массово допускают такую небрежность, ведущую к массовой гибели людей. При этом не делая никаких выводов из своих смертельных ошибок.

Автор:

Источник фото: www.panorama.it


Вернуться назад