ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Мазерати – в персидской чеканке!
Мазерати – в персидской чеканке!21-04-2016, 20:43. Разместил: sasha1959 |
Бельгийский художник Вим Дельвуа (род. в 1965 г.) известен своими необычными, порой шокирующими произведениями. Многие из его скульптур и инсталляций вызывают неоднозначную реакцию. Он соединяет элементы из разных контекстов, из-за чего отдельные объекты теряют знакомый характер, например: раскрашенные ковры, баллоны бутана и круглые пилы с дельфскими мотивами, витражи в форме рентгеновских снимков, готические бетономешалкии гладильные доски с геральдическими мотивам. Среди странных произведений в духе неоконцептуализма встречаются и настоящие жемчужины в восточном стиле. Сейчас в Тегеране, в Музее современного искусства, как раз проходит выставка Вима Дельвуа. Именно там я заметил необычный Maserati 450 S – его корпус полностью покрыт чеканкой (галамзани) в классическом персидском стиле. И, конечно, не мог не поделиться с вами своим открытием. Сегодня в Иране по-прежнему распространена высокохудожественная чеканка на меди, золоте и серебре. И нередко мастерство чеканщиков, выписывающих изумительные узоры, так высоко, что «грамм рисунка» стоит дороже грамма золота! Подробнее о персидском искусстве галамзани читайте тут. Несколько фото с выставки Вима Дельвуа в Тегеране:
Восточное искусство чеканки позволявшее создавать чудесно украшенные сосуды, известно с давних пор. В Иране старейшим искусством ремесленников считается именно такая «гравюра на меди». Медную посуду и изделия ручной работы в Иране по сей день находят археологи, раскапывающие поселения, занесенные песками тысячи лет назад. Разумеется, сегодня мастера используют и другие материалы – золото и серебро, и нередко мастерство чеканщиков, выписывающих изумительные узоры, так высоко, что «грамм рисунка» стоит дороже грамма золота или серебра. Только представьте себе: когда картину рисует художник, он всегда может убрать или стереть неверный штрих. Но одно неверное движение «галама» (чекана) мастера – и ошибку практически невозможно исправить. 1. Изготовление основы.. Брусок серебра или металла «разгибают», используя кузнечные инструменты. 2. Изготовление сосуда. Вначале грациозным вазам придают соответствующую форму, чтобы над ними мог поработать чеканщик. В давние времена серебряные и золотые сосуды делали для шахов и богатых сановников, мастерские позднее соревновались в красоте получившейся чеканки. 3. Чеканка. Готовые формы наполняют битумом, чтобы в процессе чеканки вазы не потеряли форму. Для чеканки мастера используют лишь несколько стальных чеканов (резцов) и молоток. Различают два вида чеканки:
По завершении работы сосуд нагревают, чтобы извлечь битум (более простые медные изделия также лудят, чтобы ими можно было пользоваться на кухне). Работа закончена! Но жизнь сосуда из драгоценных метаалов. только начинается – сделанный сегодня, он уже через 30-50 лет превратится в дорогой антиквариат и музейное произведение искусства.
Вернуться назад |