ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Огород в магазине: Европа тестирует культуру гидропоники

Огород в магазине: Европа тестирует культуру гидропоники


25-03-2016, 08:29. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Огород в магазине: Европа тестирует культуру гидропоники


В Берлине запустили проект, который позволит выращивать экологически чистые продукты прямо в магазине. В административном районе Фридрихсхайн (Friedrichshain) в торговом центре Metro Cash & Carry 23 февраля прямо в торговом зале появился первый высокотехнологичный огород.

Проект разработан стартапом INFARM (https://www.facebook.com/infar...), который специализируется на выращивании максимально полезных для человека овощей и фруктов. Хайтек-огород представляет собой вертикальный парник площадью пять квадратных метров.

Стартап разработал специальную систему, которая позволяет выращивать кухонную зелень и #овощи без почвы, только с помощью воды, обогащенной питательными веществами. При этом рассада располагается в специальных лотках, которые могут крепиться как вертикально, так и горизонтально.

Каждое #растение получает оптимальное (просчитанное на компьютере) количество питательных веществ и света, которые обеспечивают его интенсивный, но при этом естественный рост.

"Концепт огорода в магазине показывает, как мы используем инновации, чтобы лучше приготовиться к торговле завтрашнего дня. Мы предлагаем нашим клиентам добавленную стоимость, защищая внешнюю среду", - считает Аксель Хлучи (Axel Hluchy), управляющий директор сети Metro Cash & Carry в Германии.

Заметим, что система выращивания овощей без почвы существует давно и именуется специальным термином #гидропоника (https://ru.wikipedia.org/wiki/...). Она отличается сравнительной чистотой, ну а самый большой плюс заключается в том, что покупатель может выбрать стопроцентно свежую #зелень, что называется, не отходя от кассы. Кроме того, магазин экономит на постоянной закупке и транспортировке продуктов.

Что касается стартапа INFARM, он уже известен своими уникальными наборами для садоводства. На своей страничке в #Facebook представители компании прокомментировали новый проект с Metro: "Мы называем это фермерство как услуга".

Как рассказал менеджер берлинского Metro Франк Ниман (Frank Niemann), для компании запуск пилотного проекта – уже огромный успех. "Наши клиенты, в основном, рестораторы, и они сейчас очень оптимистично настроены. Потому что пряные травы, салаты и овощи, собранные прямо на кухне, придают блюдам необыкновенный вкус", - заметил он.

Добавим, что ранее #ВестиНаука сообщали об открытии ультрасовременного технического комплекса в Сибири: российские специалисты начали выращивать овощи на минеральной вате (http://www.vesti.ru/doc.html?i...).

Кроме того, мы рассказывали про магазины, которые могут обходиться без касс (https://vk.com/vesti.nauka?w=w...), ориентируют посетителей внутри при помощи смартфонов (http://www.vesti.ru/doc.html?i...), получают энергию из собственных отходов (https://vk.com/vesti.nauka?w=w...), если таковые у них вообще есть (http://www.vesti.ru/doc.html?i...), а также нашли просто способ снизить энергопотребление огромных холодильников (https://vk.com/vesti.nauka?w=w...).

Источник


Вернуться назад