ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Ученые утверждают, что самоуверенность зависит от уровня интеллекта
Ученые утверждают, что самоуверенность зависит от уровня интеллекта8-03-2016, 11:27. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Ученые утверждают, что самоуверенность зависит от уровня интеллектаВоронина Светлана
«Те, кто считает, что интеллект неизменен, преувеличивают свои возможности», - считает исследователь Джойс Эрлингер из Университета штата Вашингтон. Она обнаружила, что склонность человека к самоуверенности возрастает, если он думает, что уровень интеллекта не изменяется.
Такие люди, как правило, сохраняют свою самоуверенность, концентрируясь на легких задачах, и, насколько это возможно, избегают сложных задач, - сказала Эрлингер, доцент кафедры психологии. - Но люди, которые развивают уровень своего мышления, которые считают интеллект изменчивым качеством, наоборот, уделяют больше времени сложным задачам. Следовательно, уровень их самоуверенности больше соответствует их возможностям».
«Немного самоуверенности – это всегда полезно», - сказала Эрлингер, - но излишняя самоуверенность может побудить человека к принятию неправильных решений и отказу от возможности учиться». Исследователи отмечают, что самоуверенность является серьезной проблемой для водителей, мотоциклистов, различного рода экстремалов, врачей и юристов.
В своих исследованиях Эрлингер и ее коллеги обнаружили, что студенты, которые считали, что интеллект неизменен, были более самоуверенны при выполнении интеллектуальных заданий, чем те, кто уверен, что интеллект необходимо развивать. При этом самоуверенные студенты уделяли меньше внимания сложным задачам, следовательно, показали больше самоуверенности, чем те, кто стремится к развитию мышления.
«Сосредоточив свое внимание на легких задачах, и потратив минимум времени на решение сложных задач, - сказала доктор Эрлингер, - слишком самоуверенные студенты чувствовали себя очень хорошо по сравнению со своими сверстниками. Напротив, стремящиеся к развитию интеллекта студенты, которые не испытывали сложности при решении сложных задач, также не получали большого удовольствия от решения легких задач. Такой уравновешенный подход к решению заданий позволил последним лучше оценить свои возможности».
Однако когда самоуверенных студентов попросили реально оценить трудные и легкие интеллектуальные задачи, они теряли свою уверенность, сосредоточившись при этом на впечатлениях от выполненной работы.
«Мы знаем, что стремление студентов к развитию интеллекта стимулирует их желание учиться, - сказала Эрлингер. – А также понимаем, что самоуверенность мешает в учебе. Чтобы по-настоящему учиться, им необходимо понять, чего они еще не знают. Это исследование показывает, почему развитие интеллекта помогает адекватно оценить уровень своих знаний». Вернуться назад |