На когнитивные функции ребенка в период взросления, как выяснили ученые, влияют такие факторы, как образование матери, вовлеченность родителей, посещаемость воспитательных и образовательных учреждений и даже количество книг в доме.
Примечательно, что специалисты разделили всех детей на три группы: звездочки, неорганизованные, общительные и «не проявившие себя».
Согласно исследованию, первая группа малышей склонна к лидерству. При
этом качество скорее наследуется от семьи: чем образованнее родители,
тем настойчивее и упорнее в труде их дети.
Вторая категория детей -
«неорганизованные» - имеют средние умственные способности. Зачастую
такие школьники бывают слабо адаптированы к окружающей обстановке, а их
коммуникационные навыки находятся на относительно низком уровне.
Статистика показывает, что только одна треть их матерей малообразованны.
К
третьей группе принято относить уверенных в себе детей, показывающих
средний уровень школьной успеваемости. В соответствии с данными
исследования, больше половины мам таких ребят получили высшее
образование, однако мало вовлечены в воспитание своего чада.
Наконец четвертая группа – это дети, которые имеют самые низкие показатели по всем оцениваемым характеристикам среди прочих сверстников. Как правило, такие дети рождаются в бедных семьях. Их родители малообразованны и проявляют минимальную озабоченность по отношению к своему потомству.
Источник: Рамблер. Семья
Подробнее: http://rosnauka.ru/news/1378