ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Китай.О,эта удивительная страна-цивилизация!
Китай.О,эта удивительная страна-цивилизация!13-10-2015, 07:05. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Китай.О,эта удивительная страна-цивилизация!Часть 1.Китай.О эта великая страна.Эта великая цивилизация.Ну что же,начнем погружение в глубины ,информации о Китае.Надеюсь,нам хватит кислорода,что бы посмотреть,на тот облик Китая,который слепили офф.история. И так что мы знаем о Китае?И в обще,скажу я Вам,Вы наверное смотрели сериалы,про спец.службы(западные),или типа того.Ну так там всегда досье перед заданием командировкой на жертву,партнера,или врага.Вот Китай наш сосед(партнер,друг,союзник,на данном историческом этапе).И так мой акваланг уже готов,и камера в руке,и я готов вместе с Вами,совершить это путешествие к официальным истокам Китая,и Китайской цивилизации . Название государства Китай переводится на русский как «срединное государство». Слово происходит от названия племени киданей, которое правило в северной части государства в то время, когда впервые стали налаживаться контакты страны с европейскими государствами. Марко Поло дал стране название Catai, когда путешествовал в Азию. Так стали называть Северный Китай. Южный Китай, завоеванный к тому времени монголами, Марко Поло назвал «южные варвары» (Manji). В английский язык слово Catai вошло как Cathai. Сегодня официальное название страны – Китайская народная республика (КНР). Название было изменено в 1949 году с приходом к власти коммунистической партии Китая. Археологические находки недавнего времени показали, что самым древним из известных предков китайцев является синантроп, или «пекинский человек», живший в среднем плейстоцене (около 400 тысяч лет назад). Его останки были найдены в пещере Чжоукоудянь в 40 км к юго-востоку от Пекина. Вероятно, синантроп пришел с северо-востока. Вокруг скелетов древнего человека были найдены различные мелкие безделушки. Обитателям поселения были известны методы окрашивания. На одной из костей имеется гравировка. Другие палеолитические находки были обнаружены ближе к внешним границам современного Китая. И так,сразу скажу от себя,ну не верится мне,в то что мы 400 тысяч лет,бродили,бродили,а потом,оп в 5 тыс.до нашей эры,вдруг стали строить государства.Думаю,была не одна цивилизация.Но это так,к слову.Но все же 400тыс.лет,бегать с дубинами,и не пытаться особо развиваться,слабо верится в это.В общем,мы не знаем,как оно было,у каждого свои мысли,и свой уровень доверия(или не доверия,официальной истории,и тд). Историки выделяют два этапа, которые привели к формированию китайской цивилизации. Оба они относятся к эпохе неолита. Первому этапу соответствует культура Яншао (3 - 2 тысячелетия до н.э., названа так по месту первых находок в провинции Хэнань). Размещение поселений этой культуры свидетельствует о том, что люди обитали на территории, простирающейся от нынешней провинции Ганьсу на западе до южной части Маньчжурии на востоке. Самые древние центры этой культуры находились в центральной части провинции Хэнань, а более поздние - ближе к периферии. Характерной чертой культуры Яншао является цветная керамика исключительной красоты. Формы и роспись керамических изделий имеют сходство с некоторыми образцами, обнаруженными на западной окраине Центрально-Азиатского степного пояса, а также в Персии и на юге России. Кроме того, налицо поразительное сходство находок в Яншао с керамикой, обнаруженной в древнейшем центре изготовления керамических изделий - долине Улуа в Гондурасе, которые, в свою очередь, оказали влияние на технику изготовления керамики народом майя, а значительно позже - индейцами пуэбло. Другими характерными чертами культуры Яншао, которые сохранились и сыграли свою роль в становлении китайской цивилизации, явились различные инструменты и оружие, а также возделывание риса. Тут уже я доверяю больше в следствии не большого срока по сравнению с 400тыс.(но не полностью (тот же углеводородный анализ,к которому есть вопросы).И так Гондурас,даже засветился.Вот интересно,почему Гондурас,приобрел такую окраску у нас(но это уже другая история,возможно кто то в комментариях,поделится ею,если не жадный : ). Дальше идет,династический период. Династия Ся. Человек по имени Юй считается основателем первой китайской династии Ся. Период ее правления длился с 2205 по 1557 годы до н.э. (по другой хронологии - с 1989 до н.э. до 1756 до н.э.). Центр государства Ся находился на юге современной провинции Шаньси. Возможно, в его состав входила центральная и северная части провинции Хэнань. Однако не исключено, что его культурное влияние распространялось за эти пределы и охватило всю восточную часть Северного Китая. Всей полнотой светской власти, по-видимому, пользовались лишь первые поколения правителей государства Ся, затем полномочия государя были ограничены рамками духовного наставничества. Вожди кланов и племен обеспечивали сохранение династического правления. Обладавшие светской властью при духовном владыке-правителе, они выступали в роли феодальных князей - хранителей трона, т.е. выполняли те же функции, что и сёгуны в Японии. Императоры династии Ся, предположительно, были обязаны сохранением своего положения тому, что знали секрет составления календарей. Тысячу лет спустя календарь эпохи Ся поразил воображение Конфуция, и он рекомендовал вновь ввести его в обиход. Упадок государства Ся обозначился в то время, когда духовные наставники-императоры начали все в большей мере пренебрегать своими духовными функциями, что, в общем-то, отразилось и на составлении календарей, в которых появились несоответствия. Один из феодальных владык, правитель области Шан, положил конец династии Ся и стал основателем новой династии. Откуда они знали,как составлять календарь?И что это был,за такой необычный календарь,что поражал воображение Конфуция(правда ли это?)? Династия Шан-Инь. В соответствии с двумя независимыми источниками всего насчитывается 30 правителей-представителей династии Шан-Инь, однако даты их правления не совпадают. По данным одного из них, начало правления династии Шан-Инь приходится на 18 век до н.э. и завершается 12 веком до н.э. Другой источник указывает, соответственно, на начало 16 века до н.э. и середину 11 века до н.э. После того как Ли (правитель государства Шан-Инь) сверг династию Ся и принял имя Тан, на первый план выдвинулись новые социальные факторы. Охотничьи племена Шан, скорее всего, пришли из северных районов Центрального Китая. Их характерными особенностями были тотемизм и матриархальные отношения. В религии того периода главенствующую роль играл дух Земли. Земля («Она») определенно соотносилась с женским началом, представлялась в виде кобылицы и занимала более почетное место по сравнению с Небом, обозначавшим мужское начало. Территория, которая находилась под управлением Тана, охватывала значительную часть современного Китая.Управление столь обширной территорией предполагало частичное делегирование административных полномочий местным правителям. Тан предоставил главам племен и местным феодальным владыкам неограниченные права в пределах владения каждого из них с условием, что они не станут выступать против центральной власти, и через определенные промежутки времени будут являться ко двору с подарками, символизирующими преданность шанскому правителю. Династия Чжоу. Шаньское государство прекратило свое существование в результате нанесенного им поражения племенами чжоу. Чжоу создали здесь свою империю примерно в последних столетиях шаньского правления. Новая империя располагалась вдоль западных границ государства Шан. В антропологическом плане племена чжоу представляли собой западную разновидность прототюркского типа с возможной примесью прототибетских черт. Предки народов Чжоу оставили в наследство своим потомкам способ хозяйствования преимущественно скотоводческого типа. Однако за несколько поколений до захвата государства Шан они перешли к оседлому образу жизни и занялись земледелием. Обширная территория государства Чжоу, охватывавшая практически весь бассейн Хуанхэ, со временем распалась на множество соперничающих между собой самостоятельных государственных образований - изначально, наследственных уделов на территориях, заселенных различными племенами и расположенных на удалении от столиц - Цзунчжоу (западной - около города Сиань) и Чэнчжоу (восточной - Лои, Лоян). Эти уделы предоставлялись во владение родственникам и приближенным верховного правителя - обычно чжоусцам. В междоусобной борьбе число первоначальных уделов постепенно сокращалось, а сами уделы укреплялись и становились более самостоятельными. Период правления династии Чжоу (9 - 3 века до н.э.) делится на так называемые Западное и Восточное Чжоу, что связано с переездом правителя Чжоу в 770 году до н.э. под угрозой нашествия варварских племен из Цзунчжоу - первоначальной столицы государства - в Чэнчжоу. Земли в районе старой столицы были отданы одному из союзников правителя государства, который создал здесь новый удел Цинь. Впоследствии именно этот удел станет центром единой китайской империи. В период Восточного Чжоу власть центрального правителя - вана, сына Неба (тянь-цзы), правящего Поднебесной по Мандату Неба (тянь-мин), - постепенно ослабла, а ведущую политическую роль стали играть сильные уделы, превращавшиеся в крупные царства. Большинство из них (за исключением окраинных) именовали себя «срединными государствами» (чжун-го), ведущими свое происхождение от раннечжоуских уделов. В период Восточного Чжоу формируются основные философские школы Древнего Китая - конфуцианство (6 - 5 века до н.э.), моизм (5 век до н.э.), даосизм (4 век до н.э.), легизм. В 5 - 3 веках до н. э. (период Чжаньго) для Китая наступил железный век. В это время расширяются сельскохозяйственные площади, увеличиваются ирригационные системы, развиваются ремесла, происходят революционные изменения в военном деле. В период Чжаньго на территории Китая сосуществовало семь крупнейших царств - Вэй, Чжао и Хань (ранее все три входили в царство Цзинь), Цинь, Ци, Янь и Чу. Постепенно в результате ожесточенного соперничества верх стало одерживать самое западное - Цинь. Присоединив одно за другим соседние царства, в 221 до н.э. правитель Цинь - будущий император Цинь Ши Хуан - объединил весь Китай под своей властью. Так, в середине 3 века до н.э., в 221 году завершился период Восточного Чжоу, когда правитель княжества Цинь объявил себя Первым императором (Шихуанди) всего Китая. Закончился период династий начался имперский период.Да уже между усобицы были долгие у них. Китайская Империя. Династия Цинь. Переход территории Китая под управление династией Цинь (221-207 года до н.э.) означало объединение ранее разрозненных земель в единое целое. В период правления этой династии были официально уничтожены остатки феодальной системы. Кроме того, была создана единая транспортная система, в которой имперские дороги соединяли провинции со столицей Саньян, расположенной вблизи северо-западной границы в долине реки Вэйхэ. Также были унифицированы денежная система и экономика в целом, опиравшаяся тогда преимущественно на производство сельскохозяйственной продукции. Были введены ограничения на свободу торговли(что?: ) вот где,и когда еще было,государственное,вмешательство в торговлю), приведены в действие единая система обороны страны,и централизованное командование армией. Огромные по протяженности участки защитных стен, сооружение части которых производилось еще до эпохи Цинь, были соединены и продолжены, образовав Великую Китайскую стену(ну тут спорный вопрос кто ее создал и когда).При Цинь Шихуанди была унифицированы китайская письменность, судебная и идеологическая системы. Последняя утверждала господство легизма, который превратил династию Цинь в великую и могучую систему правления. Однако, несмотря на все те изменения, которые произошли во время правления Цинь, эта династия смогла продержаться у власти всего около 10 лет. Сразу после смерти первого императора в 210 году до н.э. по всей стране начали вспыхивать восстания, и Китай вступил в период ожесточенных и разорительных внутренних войн. Продолжение следует…Нужно пополнить кислород в баллонах акваланга,и зарядить камеру для нового погружения.Оставайтесь с нами,и не переключайте(не убегайте : ). Вернуться назад |