ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Тайное место, где живут паровозы
Тайное место, где живут паровозы15-05-2015, 08:44. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Тайное место, где живут паровозыЭра паровозов давно закончилась, но паровозы продолжают жить. Каждый день они выходят на маршруты, везут людей в другие города. И это в Москве, в 2015 году! Они ездят по тем же веткам, что и мы на своих электричках. Просто не замечаем. Тот, кто увидел — уже не забудет.О существовании депо, которое обслуживает только паровозы, наверняка знают жители окрестных районов — Сокола и Тимирязевской. Станция Подмосковная теперь почти центр Москвы. Но она сама — ничуть не изменилась. Разве что основная ветка железной дороги проходит чуть в стороне. Но старинный вокзал, водонапорная башня и само веерное депо такие же, как и сто лет назад. Уже хотите? Попасть сюда может любой желающий, в депо водят организованные экскурсии. Но самая большая ценность не в том, что сохранили, а что продолжает функционировать. Несколько лет назад я писал про польский город Вольштын, где сохранялось последнее в Европе регулярное паровозное движение. Сейчас — увы, они тоже стали работать только как музей, а рейсовый паровоз заменили дизелем. Внутри самого депо паровозы, как правило, ремонтируют. Какие же они красивые! С каждым годом их становится больше, пусть и должно быть наоборот. Старых ржавых паровозов по стране очень много валяется, а здесь работает реставрационная мастерская, где их восстанавливают. На балансе РЖД стоит много старинных локомотивов на ходу, в каждом большом городе найдётся как минимум один. В Москве их больше всего. Знаете, что в музее на Рижском вокзале почти вся техника действует? Ходят слухи, что это не просто так, а резерв на случай техногенной катастрофы или большой войны. Дрова-то всегда нарубить получится. Думаете, все паровозы чёрные? Вот и не все! В нашей голове, благодаря фильмам, сложился устойчивый образ чёрного дымящего паровоза с красной звездой. На самом деле в СССР были паровозы самых разных цветов, причём ещё с двадцатых годов повелась такая классификация, что в чёрный цвет красились грузовые локомотивы, а пассажирские, напротив, были яркими. Синими, зелёными, фиолетовыми, даже красными! Сейчас эта класификация, конечно, не соблюдается, "живых” локомотивов не так много. В то утро, когда я пришёл в депо, к рейсу готовили сразу два паровоза. Интересно наблюдать за локомотивной бригадой, которая тщательно и заботливо проверяет каждый винтик на машине. Заливают воду, засыпают уголь, обстукивают колёса и основные узлы. Процесс занимает больше 12 часов! Половина суток только на то, чтобы подготовить паровоз к поездке! Всё начинается ещё накануне, его растапливают с вечера. Проходя мимо меня, один из сотрудников изрёк железнодорожную мудрость: — Легче девственницу растопить, чем старый паровоз! У вас уже текут слюни? Завидуете? Хотите оказаться на моём месте? Увидеть всё своими глазами? Или даже прокатиться? Вы ведь наверняка уже задали себе вопрос: если эти паровозы куда-то ходят каждый день — КУДА? Отправляются они с нескольких вокзалов Москвы. Стоят рядом с современными электровозами и тепловозами. Всё просто, используются они для экскурсий, которые проводит РЖД-тур. У них на сайте чуть ли не десять разных программ по городам Подмосковья и соседних областей. Однажды я чуть было в такой тур не поехал. Да здесь даже машинист аутентичный! Его тоже с пятидесятых хранят? Пустил меня в кабину дымящего паровоза. Всё это я уже видел, но виртуально: когда-то давно, когда было время на компьютерные игры, игрался в Microsoft Train Simulator. Несмотря на обилие рычажков, кнопок и датчиков, самое главное — здесь. Слева - датчик уровня воды. Справа - манометр, измеряющий давление в котле. Вы же знаете, почему паровозы постоянно гудят? Это машинист стравливает лишний пар из котла, чтобы уменьшить давление. Здесь хранится 27 тонн угля и почти в два раза больше воды. Угля хватает надолго: если считать от Москвы, то можно прокатиться в Рязань, вернуться обратно, и ещё останется. А вот воду в пути придется доливать. Но это только потому, что в этом поезде всего два вагона. Чем больше нагрузка на локомотив, тем больше угля нужно для движения. Как машинист вообще может что-то видеть? вот как, голову высовывать! Конечно, это не Сапсан, где кабина с панорамным стеклом! Паровоз серии "П”, прозванный "Генералом", был собран в 1955 году. Удивлён, что он может разгоняться до 125 км/ч! Сейчас он с такой скоростью, понятно, не ездит. А пару лет назад не ездил вообще - с 1983 по 2013 год он "работал" памятником. Экскурсионный вагон. Всего их два, так что поезд короткий. Пассажиры не всё время сидят внутри, а сама экскурсия состоит не только в том, чтобы доехать до пункта назначения на поезде. Там большая программа: например, в Коломне посещают кремль, музей пастилы и рыцарский турнир. Стоит такое что-то порядка 3 тысяч рублей. Надо как-нибудь съездить! Вернуться назад |