«Чаппи» по достоинству оценят и любители научной фантастики, и поклонники драмы, и фанаты южноафриканского рэп-рейв коллектива Die Antwoord, участники которого покоряют своей харизмой, «сумасшедшинкой» и убедительной игрой, вызывая широкую гамму чувств — от ненависти до сострадания.
Место действия — кишащий бандитами город Йоханнесбург, власти которого привлекли к обузданию преступности умных роботов-полицейских. Несмотря на громкий успех, их создатель — гениальный молодой программист («Миллионер из трущоб» Дэв Патель) — стремится сделать их ещё умнее и наживает себе врага — другого изобретателя (Хью Джекмэн), чью жуткую машину для истребления всего, что ходит, летает и ползает, никак не возьмут в производство.
Написав программу, позволяющую куску железа обзавестись способностью учиться, думать и чувствовать как человек, изобретатель испытывает её на одном из списанных в металлолом «полицейских» при необычных обстоятельствах: его и робота похищают неудачливые гангстеры, которым позарез нужно вернуть долги и которые ждут, что высокотехнологичный подельник, получив сознание, поможет им в грабежах.
В отличие от своих собратьев, Чаппи всему учится с нуля, как человеческое дитя, только намного быстрее. И понятно, чему будут обучать робота-вундеркинда бандиты. Чаппи становится типичным подростком из криминального района — с той лишь разницей, что долго не может отделаться от симпатии к людям и неприязни к насилию. За это ему приходится дорого поплатиться. Злоключения Чаппи и его отношения с преступной семейкой — Ниндзя и Йоланди — заставляют переживать не один раз — и, кажется, сильнее, чем если бы вместо киборга был обычный парень.
Все персонажи в картине неоднозначные. «Добрый» создатель Чаппи ради своих амбиций заваривает кашу, в которой погибает немало людей. Бандитка Йоланди, готовая спокойно пустить пулю в беспомощного пленника, превращается в нежную и заботливую мать. Ниндзя, больше всего на свете обожающий деньги, выходит один на один против стального чудовища, когда опасность грозит его близким. Чаппи мечется между добром и злом в зависимости от того, кто рядом с ним в данный момент. «Плохишей» в картине целых трое — и каждый интересен по-своему. Вместе с тем, моральные посылы у «Чаппи» очень чёткие — отвращение к насилию и социальной несправедливости, прославление дружбы и семейных ценностей. Здесь любопытно наблюдать не только за развитием и эмоциями Чаппи, не только за зрелищными перестрелками, но и за тем, как утилитарное отношение к мыслящей машине вырастает в дружбу и самую преданную любовь.
К сожалению, без натяжек и нелепостей в фильме не обошлось. Это, главным образом, никем не охраняемый оборонный завод — родина Чаппи — и его же компьютерная сеть, войти в которую можно с какого угодно ноутбука. Также удивляет, как легко и быстро оказалось загрузить в тот же самый ноутбук такую «тяжёлую» и сложную программу, как человеческое сознание, когда обычный фильм иногда качается по несколько часов. Сигурни Уивер в роли директора завода, производящего роботов, было совершенно негде развернуться. Её можно было бы заменить любой другой актрисой, подходящей на роль суровой начальницы, или даже просто голосом в динамиках — и фильм ничего бы от этого не потерял. Но харизма остальных героев, мощная драматургия и зрелищные боевые сцены сделают его жемчужиной любой научно-фантастической киноколлекции.
Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/78995