Американская фирма USAA, специализирующаяся на предоставлении страховых и консультационных услуг для военнослужащих американской армии, закончивших службу и переходящих к гражданской жизни, и членов их семей, начнет в самом ближайшем времени использовать возможности искусственного интеллекта суперкомпьютера Watson компании IBM. Программный аналитический консультационный комплекс Watson Engagement Advisor самообучится, произведя анализ более чем 3 тысяч документов, имеющих отношение к переходу от армейской к гражданской жизни. После этого, каждый участник программы сможет обратиться к суперкомпьютеру и получить ответ на свой вопрос, касающийся финансовой составляющей процесса перехода, на первом этапе.
Согласно имеющейся статистике, только в Америке ежегодно из армии на "гражданку" переходят около 155 тысяч человек, и в большинстве случаев в этот момент все эти люди сталкиваются с массой проблем самого различного плана. Для помощи таким людям и были созданы компании типа USAA, финансируемые и армией и правительством. Произведя анализ своей деятельности за многие годы, специалисты компании USAA пришли к выводу, что штат их консультантов и психологов из года в год отвечает на одни и те же самые вопросы, делает практически одну и ту же работу, которую можно успешно переложить на плечи искусственного интеллекта.
В скором времени бывшие военнослужащие, пользующиеся услугами компании USAA, смогут при помощи обычного веб-браузера обратиться к суперкомпьютеру Watson. Вся имеющаяся в распоряжении компании USAA информация и документация, которая сейчас "скармливается" суперкомпьютеру, позволит ему отвечать на вопросы в любой области и любого уровня сложности, начиная от "Как правильно составить резюме?" до "Как с максимальной эффективностью для себя использовать нюансы того или иного закона?". Качество ответов на эти вопросы будет изначально высоким и будет увеличиваться с течением времени по мере накопления опыта и усвоения суперкомпьютером Watson новых данных и документов.
В настоящее время специалисты компаний IBM и USAA производят совместные работы по изучению нюансов взаимодействия людей с суперкомпьютером, что позволит им выявить недостающую информацию и заполнить эти пробелы, делая систему искусственного интеллекта более квалифицированным экспертом в области перехода военных к гражданской жизни.
"Использование суперкомпьютера Watson в нашей программе является первым разом в истории, когда обычные пользователи смогут воспользоваться возможностями системы искусственного интеллекта и получить от нее реальную помощь" - рассказывает Майк Рходин (Mike Rhodin), вице-президент подразделения IBM Watson Group, - "И главной особенностью системы Watson Engagement Advisor, которая позволяет нам надеяться на успешное функционирование суперкомпьютера в этой новой для него ипостаси, является возможность оперирования естественным языком, накопления и использования системой собственного опыта в любом виде деятельности".