ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > О ремнях безопасности: залог выживания на дорогах

О ремнях безопасности: залог выживания на дорогах


7-03-2014, 23:02. Разместил: Swarm

Вы никогда не ездите с большой скоростью, да и вообще классный водитель? Прекрасно. Как свидетельствует мировая статистика, ремень безопасности практически на 100% спасает жизнь в случае ДТП в городе на небольших скоростях. Многочисленные исследования и случаи из практики подтверждают: смерть может наступить при столкновении даже при скорости 30 км/час. При происшествиях, совершенных на скорости 30, 40, 50 и даже более километров в час, ремни, если они были правильно пристегнуты, гарантируют сохранение жизни водителю и пассажиру автомобиля. Но по мере увеличения скорости возрастает количество смертельных травм, которые при скоростях более 90 км/час становятся практически неотвратимыми. По данным статистики, у пассажиров и водителей, пользующихся ремнями безопасности, при столкновении в два раза больше шансов сохранить жизнь, а при опрокидывании — в пять раз. При скорости движения 60 км/час 8 человек из 10, пристегнутые ремнями, вообще не получают травм. В целом эффективность ремня безопасности, по мнению ученых — 60-70%. То есть там, где человек погиб, у него был значительный шанс выжить, там, где получил тяжелые травмы — мог отделаться легкими, а в случае легких — всего лишь ушибами.

При столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует сила в размере 2 т! Если человек не пристегнут — смерть неминуема от ударов, полученных об элементы отделки салона, лобовое стекло и органы управления. Для сидящих на заднем сиденье, не пристегнутых ремнями, такое столкновение также смертельно опасно: их зажмет между подголовниками переднего ряда сидений и крышей, нанося тяжелейшие травмы позвоночнику и внутренним органам. Использование ремней позволяет избежать этих последствий. Американские исследователи из университета Буффало проанализировали статистику по ДТП с 2000 по 2003 годы и выяснили, что почти половина пассажиров на задних сиденьях (46,9%) во время ДТП не надевали ремни безопасности, и в результате 34,6% этих непристёгнутых пассажиров погибли, по сравнению лишь с 14,9% «носителями» ремней. Пристёгнутые задние пассажиры в 2,4-3,2 раза более вероятно переживут аварию, по сравнению с людьми, не надевшими ремни безопасности! Кроме того, зафиксированный ремнем водитель более эффективно действует в критических дорожных ситуациях — заносе, вращении или экстренном торможении.

Еще факты? Пожалуйста. По подсчетам ученых, анализирующих безопасность дорожного движения в США, ремень безопасности спас жизнь 170000 американцев. Население среднего российского города.

В другом исследовании приводятся еще более впечатляющие цифры. Использование ремней безопасности существенно уменьшает число случаев выбрасывания людей из автомобиля. От 20% до 30% выброшенных из автомобиля получили смертельные травмы, из числа же оставшихся в нем — только 0,5%.

По данным Госавтоинспекции Беларуси, использование ремней безопасности помогает избежать гибели в 75 из 100 дорожных происшествий, а при опрокидывании — в 91 случае из 100.

В Японии была проведена серия краш-тестов, чтобы проверить эффективность ремней безопасности на задних сиденьях автомобиля. За два дня испытаний на глазах у журналистов и комиссии было разбито три Nissan Wingroad. Лобовое столкновение проводилось на расстоянии 180 м от препятствия на скорости 55 км/ч с последующим лобовым ударом. Испытания показали, что при непристегнутых ремнях безопасности задние манекены получают серьезные повреждения. И, напротив, совершенно не пострадали, когда были хорошо закреплены ремнями. Процесс движения был снят на видеокамеру, которая показала, что в момент столкновения манекены получили сильный удар при контакте с передними сиденьями. Ремни безопасности значительно смягчают этот удар.

Особая тема — взаимодействие ремней и подушек безопасности. При непристегнутом ремне безопасности подушка может… убить даже при аварии на небольшой скорости: тело по инерции летит вперед, раскрывшаяся подушка его остановит, зато голову с огромной скоростью отфутболит назад. У хирургов это называется «хлыстовая травма». В большинстве случаев это грозит переломом шейных позвонков, в лучшем — вечной дружбой с вертеброневрологами — врачами, которым иногда удается поставить ваши позвонки на место. Именно поэтому во многих машинах раздается противный писк, который не столько напоминает нам, что нужно пристегиваться, сколько сообщает, что подушка НЕ раскроется, если человек не пристегнут.

Американские врачи говорят, что подушки эффективны лишь тогда, когда водитель пристегивается ремнем! В этом случае погибали лишь 3,3% попавших в крупные ДТП. А вот если водитель не пристегивался, то тогда его шансы распрощаться с жизнью увеличивались почти в два раза, причем вне зависимости от того, была в автомобиле подушка безопасности или нет. Мало того, в некоторых случаях подушки безопасности наносили непристегнутым водителям серьезные травмы головы, ломали носы, разбивали очки (из-за чего серьезно страдали глаза) и так далее. А может — ну их, эти ремни, да и статистика — вещь коварная. Ведь ремень шею трет, мешает управлять, да и что друзья подумают? Да и теорию Дарвина никто не отменял — пусть выживают самые сильные и умные. Обществу от этого только польза…
Ефим НЕЗВАННЫЙ

P.S. Прошу извинить за неполиткорректность, грубый тон и оскорбительный заголовок. Но если после прочтения этого материала будет спасена хоть одна жизнь — я буду оправдан.
http://automarket.su/art/view/1272245201

Мои 5 пэсо

Из переписки

"Крамолить буду. Если бы отец моей лучшей подруги был пристёгнут, его бы похоронили лет15 назад. А так - радуется внучке. Ситуации бывают разные и панацеи нет. Что касается статистики... Для 99% случаев безопасно одно, для 1% - другое. Но для того 1%, который погиб в результате ограниченных ремнём безопасности движений, статистика смертности внезапно стало 100 процентной. Пристегнись - погибнешь. Никого не агитирую не пристёгиваться, сама пристёгиваюсь вне черты города. Просто нет статистики, кого спасло то, что он не был пристёгнут."

Не верьте слухам. Слухи раньше сильно распускали о ремнях гаишники. Сейчас поменьше, но всё равно есть. Они часто криво истолковывают обьективную инфу о ДТП. Машина упала в Сочи с гор и загорелась. 2 человека погибли. Они были пристёгнуты. Люди в машине получили болевой шок, потеряли сознание. Не смогли отстегнуть ремни. Даже если бы она не загорелась, шансов было мало.

Зато гаишники постоянно трезвонят о этом случае.

1 шанс на миллион спастись в ДТП без ремней.. А вот если этот миллион водителей не будет НОРМАЛЬНО пристёгнут, то погибнет 150.000 человек. И сейчас, когда уже автоматически тормозят водителей без ремней, то 75% водителей их только накидывает!!! Ну чтоб не остановили. ПРОСТО НАКИДЫВАЮТ!!!

1. Наш стандарт. Накинул, пристегнул, поехал. "Провис" ремня огромный. Складки одежды, сальце на пузе, неправильно уселся, потом лазил по салону лапами, ёрзал. Инерционка не сможет НОРМАЛЬНО подтянуть ремень! А теперь возьмите ремень около сердца и резко рукой дёрните вперёд. Потом постарайтесь дотянуться головой как можно дальше до баранки! Поверьте, она будет сломана и до торпеды можно достать. Значит подушка будет ломать шею.
2. Тоже, но чуть плотнее, так в основном делают европейцы и очень редко в диких странах. Последствия получше, но не ахти.
3. Как учат инструкторы в нормальных европейских автошколах! Сел, втянул пузо, плотно затянул. После каждого лишнего движения надо подтягивать снова. Полез за диском или сигаретой. А когда едешь и не дёргаешь попусту телом, то и ремень не ослабнет. Пружины не хватает для плотной подтяжки ремня и при ДТП эти 10 - 20 - 30 см очень сильно влияют на будущую инвалиднось. Посмотришь фильмы 70, 80-ых, никто не вспоминает про ремни безопасности. В Европе и у нас. Дикари! При знаменитом ДТП на Кутузовском проспекте с машиной Лукойла и врачей, ремни в Ситроене оплавились на 30 см. Женщины были в зимней одежде, кажется куртка и пуховик. При нормальном пристёгивании ремней у них был бы шанс выжить.

И это надо по ТВ показывать, делать ролики, как звёзды и политики учат народ. Народ не смотрел ролики Авторевю и Люка Бессона. Михаилу Подорожанскому из Авторевю надо памятник ставить, он достучался до властей с ремнями безопасности. Потратив свои деньги и энергию.


Если бы в каждой машине стоял видеорегистратор и нормально всех научить пристёгивать ремни безопасности, то в России смертность в ДТП снизится до 10-15.000 человек. Но гаишники покупают себе цацки, поршаки и кожаные кресла в кабинеты и плевать им на статистику. А им зарплату надо от количества погибших в ДТП делать.

Камаз и автобус в ДТП под Подольском. 18 человек погибло!
Регистратор со звуком многое бы рассказал!

Как бы Вы реформировали ГИБДД и автошколы? Пишите плиз свои предложения и варианты!!!

========================================

========================

Почти 80 процентов пассажиров передних сидений смогли бы выжить в аварии, если бы те, кто сидит сзади, пристегнулись. Это показал анализ 100 тысяч ДТП, проведенный Госавтоинспекцией.
Такие данные были озвучены на заключительной акции социальной кампании "Пристегнись", которую ГИБДД совместно с Российским союзом автостраховщиков и общественной организацией "Движение без опасности" провело в десятке регионов России.

Немножко пугающих цифр. Согласно исследованию, проведенному Госавтоинспекцией, в котором участвовало более 50 тысяч человек, только половина граждан России пристегиваются в автомобиле. Между тем, по данным статистики, 40 процентов пострадавших в авариях - это пассажиры. Реже всего ремнями безопасности пользуются пассажиры задних сидений. По данным ВЦИОМ, лишь 17 процентов из них пристегиваются.

По словам начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктора Нилова, использование ремней безопасности снижает вероятность гибели водителя и пассажиров на 50 процентов. Очень многие из погибших в ДТП могли бы выжить, если бы пристегнулись. Причем это касается всех. Водителя, который считал себя достаточно опытным, пассажиров, которые думали, что заднее сиденье - гарант безопасности, детей, которых не посадили в автокресло.

По статистике, ремни безопасности уменьшают риск гибели при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза. При боковом - в 1,8 раза. При опрокидывании - в 5 раз.

Поэтому и была проведена эта социальная кампания. На сей раз с акцентом на пассажирах задних сидений автомобиля. В рамках акции был запущен рекламный ролик - забавный пластилиновый мультик, который сейчас даже в прайм-тайм крутят по центральным каналам. Сняты учебные фильмы. Их демонстрируют в автошколах кандидатам в водители, а также и в некоторых продвинутых обычных школах. Символом акции стала матрешка с трехточечным ремнем безопасности. Таким образом организаторы рассчитывали привлечь к теме побольше детей.

Вернуться назад