ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > О трагедии в Казани
О трагедии в Казани25-11-2013, 00:49. Разместил: Moroz50 |
|
Как веник, быстрый. А мог бы быть чистоплотным, качественным, высокотехнологичным (электровеник), ответственным за результат — чистоту. Да еще каким… Много ассоциаций придумано народом в его метких приговорах и пословицах. Произошла трагедия в Казани. Погибли люди. 20-30 авиаинцидентов и катастроф каждый год. Гибнут десятки — сотни людей. Конечно, можно сравнить это с 25-30 тыс. смертей и 150 тыс. раненых в разной степени на автодорогах. Но общественный резонанс и политико-психологический эффект разный. И это важно для психологического состояния общества. Фобии, страхи, неуверенность — это плохой показатель для здоровья общества, для его пассионарной энергетики. Народ — строитель, созидатель или народ, съежившийся от непонимания, недоверия, недоумения, ужаса, страха, раздражения и недовольства? Есть разница? И развлекушками типа кривого зеркала (как точно названа передача!), Дома-2 или рассказов Чурова и Онищенко его не мобилизуешь на подвиг. А если не подвиг — то прозябание и распад, как бы 1000 раз подложную фальсифицированную парламентскую партию не называть Единой. Не будет страна единой. Не будет в итоге и страны. Другая она будет. Поэтому авиакатастрофы — особый случай. Так же как и терроризм. Это случай политический, хотя на первый взгляд вроде бы и сугубо техногенный. В чем его политичность и при чем тут веник?
И не только для гражданской авиации? Как судить об этом? Судить по орденам, золотым миллиардным парашютам и пересаживаниям из кресла в кресло таких специалистов как Сердюков, влезший даже в национальные системы подготовки летного состава? Сомнительно. Судить по МАКСу, на котором обычно показывают очень внимательно смотрящего в небо на единственный образец стоимостью в целую авиафлотилию президента или высокопоставленных ответственных чиновников, когда на поле образцы советского происхождения двадцатой модификации? Сомнительно. Судить по бесконечной пиар компании вместо развития комплекса и обещаниям, а на деле провалу высосавшего весь авианаучный бюджет проекта Суперджет? Судить по тому, в каком суперкоттедже теперь живет его главный конструктор и он же главный менеджер, ставший академиком РАН и доведший Сухой до банкротства? Вряд ли правильно. А вот судить по тому, что при парке в 1000 самолетов гражданской авиации российские заводы выпускают 20-30 самолетов в год — можно. Судить по тому, что летчик-командир лайнера должен иметь налет 4000 часов, а казанский имел 1500 — можно. Судить по тому, что созданы все таможенные и иные преференции (и уже 20 лет так, да еще в ВТО влезли) для покупки иностранной техники — можно. Кто их создавал? Правительство и ручной парламент. Для кого ручной? Для запада и лоббистов. Судить по тому, что еще 10-15 лет назад российской авиатехники было в небе 90-98%, а сейчас 7% — можно. Кстати, посмотрите в аэропорту на земле. Погрузчики, автобусы, тележки, лифты, транспортеры — ни одной российской таблички изготовителей. На военные аэродромы не все попадают, но каждый понимает, что в одной стране эти сосуды – сообщающиеся. Кадры, технологии, материалы, проектирование, производства в области авиации — это единый национальный комплекс. В нашей стране он был и был на мировом и превосходящем уровне. Когда так ставился вопрос на государственном уровне. Когда цель была именно такая, а не (если судить не по болтовне, а по результату последовательно наращиваемому все 20 лет), и эта цель достигалась.
Даже если очень не хочется в диагноз верить. Вероятно, так оно и есть. Кто этим занимается и несет за это ответственность? Без сомнений, власть. Бизнес тут не при чем. Если нет заказа на рынке, а он преференцирован для иностранных производителей, то отвечает только государство. Если на рынке отечественный производитель не может по человечески прокредитоваться и выдавлен в банки за рубежом, то там хорошо знают под что кредитовать, а под что не кредитовать. Под покупки западной продукции — пожалуйста. Под инвестиции в макароны — ну, в общем тоже. А вот под развитие национально значимых комплексов — извините. Вы для нас угроза. У вас еще лодки и ракеты, да и вообще вы за нормальные браки между мужчиной и женщиной, да непонятны вы русские уже 300 лет. Не дадим. Это же ясно как блин на сковородке! А наше государство, наша власть строит постиндустриальную экономику! Вчера одна девочка студенточка–умница на лекции мне сказала, что такое постиндустриальная экономика. "Это когда один сервис!". Понимает, что отсутствие материального производства, в том числе в авиационном комплексе — это и есть постиндустриальная экономика. На самом деле химера и миф. Нет никакой постиндустриальной экономики в мире. А есть диверсия против российской промышленной мощи и суверенитета. А также оборонной мощи и политической значимости. Кто все это определил? Так единственный ответ — власть. Премьер Медведев про эту постиндустриальную экономику пишет в своих программных статьях. "Вышки" и РАНХиГС (это уже какие-то имена нарицательные стали. В историю войдут, вроде колонны №5 и ренты №6) в подсунутой правительству Стратегии 2020 так и записали. Наша цель — постиндустриальная экономика. Я не думаю, что эту глупость можно объяснить только глупостью или неграмотностью. Тут дело тоньше. Это закладка, такая же как во всех закупаемых за рубежом компьютерах, в том числе специального назначения. А отечественных не производится, хотя 20 лет назад они были на мировом уровне, а заделы были еще серьезнее. Прекращено все это. Что делает власть в России? Не так давно была столь же тяжкая трагедия и политический резонанс когда погибла хоккейная команда Ярославля в такой же авиакатастрофе. Тогда самолет был наш — ЯК-42. И как же легковесна, возмутительна и мгновенна как у быстрого веника была реакция тогдашнего президента Медведева. Который, не дождавшись результатов расследования, выводов специалистов, уже вынес свой вердикт: запретить полеты самолетов ЯК. На каком основании? Он расследовал причины? Он нашел дефекты самолета, опыт полетов которого достигал десятков лет? Нет. Нет. Нет. Зато быстро, как веник, вердикт был вынесен. Сегодняшняя Госдума, еще поминальные свечи в Казани не погасли, и слезы родственников погибших не высохли, уже законопроект внесла: запретить самолеты старше 20 лет. Они изучили причины катастроф? Выслушали мнение специалистов? Доказано, что виноваты именно старые машины? Да нет этого ничего. Нет. Есть веник. Быстрый и услужливый. Услужливый для кого и чего? Так нельзя же сказать Начальнику то, что мы только что сказали: обвинение правительству и власти в том, что их экономическая и финансовая монетаристско-либеральная политика губит потенциалы страны, в том числе промышленный и авиационный.
Нельзя же им сказать, что и в Госдуму набраны не профессионалы. Ответственные перед своими избирателями и отвечающие за успех страны. Вспомните хоть одно их серьезное профессиональное партийное и фракционное обязательство перед страной! Хоть одно! Из промышленных проблем. Из образовательных. Из экологических. Из политических. Хоть одно. Умные реальные "хозяева" России развал системно не только в авиапромышленности и авиации организуют. Он и в политике точно так же организуют "развитие" — деградацию. Вот вам 150 партий наплодили. Наплодили сами, как какой-то левак по жизни. Зачем нужны все эти т.н. "партии"? Что они могут? В чем их программы? Вершину мощи партийной программы вероятно помнят все. План "Начальника" от Грызлова! Вот была программа. А что в том плане — никому неизвестно. А вот теперь становится известно. Результаты развития страны, вернее деградации — налицо. В журнале "Эксперт" появилась статья о том, что российский провал экономической политики монетаризма, либерализации, деэтатизации (устранения государства от дел страны) объясняет спад ВВП. А вовсе никакие не внешние причины и мировая конъюнктура. Друзья! Все это было уже годы и годы назад объяснено, промоделировано, просчитано, предложено, что делать взамен и отдано тому же Медведеву и, страшно даже сказать, кому еще. Все было известно и альтернативы предложены. (См.:Государственная экономическая политика. К умной и нравственной экономике. В 5 т. Под общей редакцией Сулакшина С.С. — так называемый пятитомник). Но ведь никакой реакции, все продолжается. Вместо 90% отечественных самолетов уже 7%. Да это же все равно как по кусочку от тела российского отрезать, отрезать — а там уже глядишь и тела нет, а одни протезы. Да только не Россия они будут называться. Так вот сидит Начальник, именем которого назван главный план главной партии, строго на нее и на всех своих подчиненных смотрит исподлобья, спрашивает, причем искренне (вижу, что искренне) — что происходит? В чем дело? А исполнители, подчиненные, министры, депутаты, генсеки — что же, правду скажут что-ли? Они уже за пол своей жизни сидя в одних креслах уже научились, либо молчать, либо врать. Правду не скажут. Правда — о провале и неспособности. Правда о воровстве и деградации. Правда о непригодности и ошибочности политики страны. Правду не скажут. Нет, они как веник, быстрые. Подсуетились: запретить старые самолеты покупать. Не вникают, например, что на новый самолет полуподготовленного летчика посадить, впервые в жизни заходящего на вторую попытку приземления, так и новый самолет войдет в штопор. Правда и проблема в том, что Россия входит в штопор. Управляют ею непрофессионально с позиции национальных интересов и национальной безопасности. Хотя очень профессионально с позиций антинациональных интересов и национальной опасности. Непатриотично. Нечестно и корыстно. В этом главная причина. А тут как ни суетись, какой бы быстрый веник ни был, не вымести ему главную причину.
Цель у них не та, о которой говорят вслух. Цель эту легко реконструировать по результатам. А вот тут никаких сомнений уже не остается. Как в народе остро говорят: не мебель переставлять нужно. В частности, табуреточной серии, а "девочек" менять нужно. Я добавлю — что главное даже не столько в самих девочках, песни, которые они в заведении поют, — это главное. Песни менять нужно. Модель страны (сиречь конституцию) и содержание государственной политики менять нужно. Пока реалии в том, что зависит это от Начальника. И от нас. Держитесь. Во всех смыслах. Но главное — правды. Вернуться назад |