ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Pepsi, Nestle и Monsanto намерены заблокировать закон о маркировке ГМО-содержащих продуктов
Pepsi, Nestle и Monsanto намерены заблокировать закон о маркировке ГМО-содержащих продуктов1-11-2013, 12:15. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Pepsi, Nestle и Monsanto намерены заблокировать закон о маркировке ГМО-содержащих продуктовТекст: Russia Today
5 ноября в штате Вашингтон состоится голосование по поводу законопроекта, который обяжет производителей пищевой продукции особым образом маркировать еду, содержащую ГМО. По мнению сторонников «Инициативы-522», это будет способствовать большей прозрачности: потребители должны знать, что едят, и иметь возможность выбора.
Во время предвыборной кампании в 2007 году Барак Обама пообещал в обязательном порядке ввести маркировку продуктов, содержащих ГМО, по всей стране. Однако своего обещания он так и не выполнил, и инициатива перешла к гражданским активистам штатов, считающим ГМО небезопасными как для здоровья человека, так и для окружающей среды. Если штат Вашингтон утвердит законопроект, это станет их большой победой на данном поле. «Белый дом ждёт сигнала от штатов», – утверждает активист Джон Фэйбер, исполнительный директор группы Just Label It, продвигающей законопроект.
Однако в числе противников закона – крупнейшие пищевые гиганты, в числе которых Pepsi, Nestle и Monsanto. Корпоративные лобби не жалеют миллионов долларов на рекламную кампанию, чтобы убедить общество в том, что введение маркировки «содержит ГМО» повлечёт за собой одни неприятности – убытки для сельского хозяйства и рост цен в магазинах.
«Потребуется наносить маркировку на десятки тысяч пищевых продуктов и напитков специально для штата Вашингтон либо готовить их с использованием более дорогостоящих ингредиентов, – утверждает Брайан Кеннеди, официальный представитель Ассоциации производителей пищевых продуктов. – Для средней семьи штата затраты на еду вырастут на сотни долларов в год».
Сообщается, что лобби противников законопроекта собрало на свою информационную кампанию около $22 млн, и основные спонсоры – это крупнейшие транснациональные корпорации. Так, только Monsanto выделила $5,4 млн для информационной войны с противниками ГМО. Если даже победа в штате Вашингтон и будет одержана, корпорации сделают всё возможное, чтобы она не распространилась на всю страну. В 2012 году аналогичный законопроект не прошёл в штате Калифорния: его противники опередили сторонников, набрав 51,4% против 48,6%. Согласно сентябрьскому опросу общественного мнения, разрыв между сторонниками и противниками закона в штате Вашингтон составлял 45% в пользу первых. Однако последний опрос выявил поразительное сокращение дистанции: 46% готовы проголосовать «за» и 46% – «против». Вернуться назад |