ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Вокруг света на вертолете за сорок четыре дня
Вокруг света на вертолете за сорок четыре дня16-09-2013, 13:29. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Вокруг света на вертолете за сорок четыре дня© Фото: Aviamarket В подмосковном Буньково завершилось первое в истории России кругосветное путешествие группы энтузиастов-вертолетчиков, которые на двух малых вертолетах Robinson-R66 совершили перелет вокруг Земли длиной почти сорок тысяч километров. И пускай эта экспедиция не вошла в книгу рекордов Гиннесса, но она стала знаковой для всего сообщества любительской авиации России. Как отметил один из участников – шеф-пилот компании "Авиамаркет" Дмитрий Ракитский, малая авиация способна показать неожиданные результаты: "Это не первое кругосветное путешествие на вертолетах, но, наверное, первое в мире, где нас не встречало полноценное техническое обслуживание в аэропортах. Вертолеты продемонстрировали высокую надежность, мы ни разу не обращались к профессиональным инженерам и техникам. Все, что было нужно для обслуживания вертолета, мы везли с собой. По пути мы покупали только керосин. Запчасти, которые нам не пригодились, мы привезли в целости и сохранности назад".
Во время перелета техника ни разу не дала сбоя, но и за штурвалами безотказно работающих вертолетов летчикам пришлось изрядно попотеть, рассказал руководитель кругосветной экспедиции, опытный пилот и путешественник Михаил Фарих: "Погода была разная, мы летали и в горах, и над океаном. Некомфортно над холодным океаном лететь, это тоже стресс, испытание, которому радуешься, когда оно кончилось, а пока летишь – думаешь: "Какое счастье, что вертолет не знает, что он летит над океаном!" Испытания были, скорее, на выносливость, потому что проводить по двенадцать часов в день в воздухе довольно непросто. И к этим двенадцати часам надо добавить время на заправки, прохождение формальностей и прочее. После такого дня чувствуешь себя абсолютно выжатым".
Немало сюрпризов воздушным путешественникам преподносила погода. Иной раз ее капризы едва не сбивали авиаторов с графика, добавил Дмитрий Ракитский: "Был у нас в Норвегии момент, когда мы не учли встречный ветер. Он был такой силы, что нам не хватало топлива и светового дня, чтобы добраться до аэродрома. И пришлось садиться в фактически закрытый аэропорт ночью, пытаться дозаправиться. Только в три-четыре часа ночи мы добрались до места назначения".
Между тем в пути российских вертолетчиков ждали и приятные неожиданности, заметил Михаил Фарих: "Когда мы летели вдоль южного берега Испании, одному из нас сообщили: "возле Малаги есть маяк на берегу, пролетите метров триста за него, к пляжу, пониже и помедленней". И вот мы летим низко над пляжем, забитым отдыхающими, и вдруг видим группу людей, которые держат огромный плакат с надписью "Ура!" Это было очень приятно".
Еще одним интересным фактом стало то, что пилоты вертолетов, огибая земной шар, обогнали время. Как рассказал Михаил Фарих, экипажи вернулись на родной аэродром спустя сорок четыре дня после старта, однако в полете - за счет смены часовых поясов - каждый день удлинялся, и они завершили свою кругосветку за сорок три. Вернуться назад |