ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > ВОЗ призывает запретить рекламу вредных продуктов для детей

ВОЗ призывает запретить рекламу вредных продуктов для детей


9-08-2013, 12:43. Разместил: VP

Сотрудники Всемирной организации здравоохранения провели конференцию по питанию и неинфекционным заболеваниям, на которой присутствовали более 25 министров из разных стран. Эксперты сочли необходимым ввести запрет на рекламу вредной продукции, ведь именно из-за нее к 2030-му году число детей, страдающих ожирением, может достигнуть 90%.

 

На сегодняшний день избыточная масса тела наблюдается у каждого третьего ребенка в возрасте 6-9 лет. Корень этой проблемы кроется не только в отсутствии культуры питания в его семье, но и в агрессивной рекламе продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, транс-жиров, чистого сахара и соли, которые провоцируют развитие ожирения.  

Дети не могут отличить коммерческую информацию от мультфильма, но уже к 4-м годам начинают распознавать ряд брендов. В начальной школе их «познания» искусственно расширяются за счет размещения промо-продукции компаний на территории государственных учебных учреждений (логотипы на рабочих тетрадях, информационные стенды и проч.). Свои «пять копеек» вносят популярные комиксы и видеоигры, в которых присутствует скрытая реклама, но самым «зомбирующим» способом воздействия на детскую психику является по-прежнему телевизор.

В настоящее время реклама продуктов и напитков для детей в полном объеме регулируется лишь в Дании, Франции, Норвегии, Словении, Испании и Швеции, частично — в других 53-х государствах Европы.  При этом лечение ожирения у детей занимает от 2 до 7% расходов на здравоохранение во многих из этих стран.

Более 50% рекламы вредной еды транслируется на детском телевидении в Испании, Швеции и Великобритании. Более 60% — в Греции и Италии, более 80% — в Германии и более 90% в Болгарии.

Под влиянием этой коммерческой информации отношение к опасным продуктам меняется даже у взрослых: покупку того или иного разрекламированного блюда родители начинают считать проявлением заботы и покупают сладости и фаст-фуд детям в качестве поощрения.

Если в Европе эксперты давно бьют тревогу, российские чиновники пока что никаких нормативов в отношении ужесточения маркетинга пищевых продуктов и напитков для детей не приняли. Исполнительный директор Национального исследовательского центра «Здоровое питание» Зинаида Медведева считает, что в первую очередь россиян нужно информировать о том, что они собираются приобрести: ввести маркировку продуктов питания, то есть указывать полный состав продукта и суточную норму их потребления.

 


«Это лишь первый шаг к культуре питания. Принимать меры нужно как можно быстрее, ведь уже сейчас каждый четвертый житель страны страдает от избыточного веса, а 60% детей, которые страдали ожирением до полового созревания, не смогут похудеть и в начале взрослой жизни», — сообщила Медведева.

Вернуться назад