ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления об экстриме > Как происходит кузовной ремонт: пошаговая рекомендация

Как происходит кузовной ремонт: пошаговая рекомендация


1-02-2018, 21:02. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Когда мастер во время диагностики автомобиля говорит, что кузов пора бы «подлечить» — это не рекомендация, а повод немедленно искать возможность отправить машину на реставрацию. Промедление в этом деле чревато увеличением расходов на реставрацию, так как причины, побудившие эксперта сделать вывод о необходимости реставрационных работ по возвращению ему исходных эстетических и эксплуатационных качеств, всегда серьезны.

Почему может понадобиться этот вид ремонта транспортных средств

Повреждение целостности лакокрасочного покрытия в результате удара, вмятины страшны не только тем, что автомобиль с этими дефектами выглядит непривлекательно. Самое неприятное, что повреждения поверхности дают лазейку для коррозии металла, из которого выполнен кузов, а потеря заводской формы существенно изменяет аэродинамические показатели авто в худшую сторону, что быстро скажется на качестве и комфорте вождения.

Как должен производиться полноформатный комплексный кузовной ремонт

Своими силами браться за восстановление формы металлического остова с последующим окрашиванием никто не запретит. Но так смело экспериментировать стоит со старенькой машиной, без дела пылящейся в гараже, с целью обучения. В остальных случаев это важное дело стоит поручать хорошей мастерской с бригадой опытных мастеров, необходимыми инструментами, свободной от посторонних рабочей территорией и внушительным послужным списком выполненных заказов. Такие компании дорожат своей репутацией, она нацелены не на получение мгновенной разовой выгоды, а на постоянные деловые отношения с заказчиками. Еще один аргумент в пользу солидных ремонтных компаний — их налаженные партнерские связи с поставщиками запасных частей ко всем ходовым моделям популярным брендам, благодаря чему кузовной ремонт Митсубиси и остальных марок, любимых широким кругом автовладельцев, проходит в сжатые сроки, даже если какие-то фрагменты металлического каркаса требуют полной замены.

Поэтапные действия кузовного ремонта состоят из:

  • диагностики;
  • рихтовки;
  • шпатлевки и ее затирки;
  • грунтовки;
  • подготовке к окрашиванию;
  • нанесения слоя краски;
  • финишного покрытия защитной полировкой.

Чтобы каждая операция занимала минимум времени, ремонтные компании используют метод работы под названием «конвейерный тип», когда над каждым действием работает несколько человек.

Самый важный в реставрации кузова процесс — рихтовка и ее основные способы

Классическое выпрямление вмятин с помощью рычагов, фасонных плит, молотков из резины и металла, оправок. Устраняет почти все дефекты автомобильного каркаса.

Рихтовка вакуумным способом применяется, если вмятины плавные и лакокрасочное покрытие не нарушено. При наличии обратного вакуумного молотка вакуумная рихтовка осуществляется очень быстро и просто.

Небольшие неровности сгладит минилифтер — специальный инструмент, присоской вытягивающий пистоны, попутно выпрямляя поверхность, к которой они прочно прилеплены. Этот способ деликатной реставрации может выполнить любитель, если есть в наличии минилифтер и лакокрасочное покрытие машины не утратило целостности.

Рихтовка контактной сварки посредством споттера. Многофункциональный прибор аккуратно рихтует остов автомобиля, но его стоимость не позволяет приобретать его в личное пользование.

Шпатлевка и грунтовка обеспечивают безупречную гладкость поверхности и подготавливают ее к нанесению краски. Здесь значение имеет и опыт рабочих, и качество химических средств.

Если предстоит частичная реставрация, то вся площадь кузова, не задействованная в восстановлении, защищается при помощи пленки.

Чтобы краска легла ровно, как на заводе, ее наносят специальным оборудованием. Правильная технология не допускает появления на поверхности разводов, клякс и подтеков.

Защитная полировка отталкивает пыль и предохраняет слой краски от выгорания под прямыми солнечными лучами.


Вернуться назад