ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления об экстриме > Наружная реклама и архитектура: непримиримый антагонизм или гармония?
Наружная реклама и архитектура: непримиримый антагонизм или гармония?14-05-2017, 20:32. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Облик современного города определяется не только архитектурными сооружениями, парками и скверами, но и наличием в нем разнообразных рекламных конструкций. Неподражаемая игра световой рекламы, в которую вовлекаются улицы Нью-Йорка с наступлением темноты, очаровывает и завораживает. Великолепные рекламные вывески, созданные по последнему слову техники, пользуются небывалой популярностью у туристов. Таймс-сквер лидирует в списке первоочередных объектов, с которыми желают познакомиться гости мегаполиса. Порой для размещения очередного шедевра наружной рекламы в городе возводятся новые сооружения. Таким образом, становление и развитие архитектурного имиджа Нью-Йорка происходит под значительным влиянием тенденций, господствующих в городской наружной рекламе. Во Франции дела обстоят несколько иначе. К размещению рекламных конструкций площадью, превышающей 8 кв. м., мэрия Парижа предъявляет множество требований. Запрещается их использование в исторической части столицы, на фасадах памятников культуры, на стенах учебных заведений, в зеленых зонах. Однако ресторанам, кафе, кондитерским и магазинчикам, коими славится Париж, невозможно существовать без рекламных вывесок. Не обойтись без наружного оформления и многочисленным музеям, галереям, выставочным залам. Врожденный вкус и чувство стиля позволили французам разработать идеальный рекламный инструментарий, превосходно вписывающийся в своеобразный архитектурный ансамбль города. Витрины оформлены с большой любовью и художественным вкусом. Рекламные вывески с аппетитными изображениями сладостей и деликатесов дразнят воображение туристов, приглашая зайти в заведение и отведать рекламируемое блюдо. Чрезвычайно популярны тематические граффити на стенах заведений, а маркизы и навесы нередко выступают в качестве основы для размещения на них оригинальных стилизованных вывесок. Несмотря на то, что на самом деле, наружной рекламы в городе предостаточно, она отнюдь не вызывает раздражения, поскольку органично вписывается в колоритную эстетику города. Старинные русские города ценны в историческом плане не меньше знаменитых европейских столиц. Так почему же размещение наружной рекламы в них происходит без учета исторических и культурных особенностей города? Кого винить в засилье безвкусными рекламными конструкциями бульваров и улиц российских населенных пунктов? При этом возникает интересный парадокс. Несмотря на возрастающую агрессивность наружной рекламы, среднестатистический потребитель перестает ее замечать. Более 70% москвичей раздражены настырной пропагандой популярной продукции, а около 86% не видят ее вовсе. Быть может, таким образом, включается режим самосохранения? Пришла пора признать, что наружная реклама должна не только продавать, но и воспитывать. Не крикливое выделение из общей картинки, а ее органичное дополнение формирует привлекательный облик города. Поэтому заказчику, жаждущему заказать наружную рекламу, способную стать настоящим украшением города, не помешают несколько советов:
Вернуться назад |