Компания "Яндекс.Такси" представила властям прототип системы для выписки таксистам электронных путевых листов (ЭПЛ), цель которой — сделать поездки более безопасными. Технология ускорит и удешевит обязательный предрейсовый осмотр автомобиля, а также не позволит таксисту работать сверх нормы.
Система ЭПЛ несет выгоду всем сторонам, сообщили Вестям.Hi-tech в пресс-службе. Таксопаркам она поможет в 3–4 раза сократить издержки на содержание штата врачей и механиков, водителям — увеличить средний заработок, городу — даст прозрачную систему контроля поездок, а пользователям — обеспечит более высокий уровень безопасности.
По словам представителей компании, сейчас за осмотры платит перевозчик. "Например, для небольшого таксопарка в 20–30 машин себестоимость каждого осмотра составляет 150–200 рублей на одну машину и водителя, с учетом необходимости держать в штате ставки механика и врача, — сказали в "Яндекс.Такси". — Концепция ЭПЛ позволяет большому количеству перевозчиков разделить эти расходы между собой". В результате внедрения новой системы издержки могут быть сокращены до 45 рублей, а при её масштабировании на всю страну цена может быть снижена в полтора—два раза.
Доступ к единой базе будет открыт ГИБДД, транспортной инспекции и другим ведомствам. В отличие от бумажных документов, наличие ЭПЛ можно быстро "пробить" по электронной базе (как в случае с водительским удостоверением или ОСАГО).
Рабочие прототипы ЭПЛ уже были протестированы в Калуге вместе с партнерами "Яндекс.Такси". Если испытания системы в регионах пройдут удачно, компания будет готова передать разработанное ею техническое решение государству.