Об этом стало известно в ходе расширенного заседания комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству.
Специалисты Росавтодора провели анализ показателей аварийности 2017 года. В итоге они пришли к выводу о том, что свыше 80% ДТП на автодорогах РФ произошло из-за нарушения водителями ПДД, в частности, из-за несоблюдения скоростного режима. Поэтому в ведомстве решили в ближайшие три года увеличить количество камер на российских трассах.
Программа, предполагающая увеличение числа дорожных камер, обсуждалась в ходе расширенного заседания думского комитета по транспорту и строительству. В нём принял участие глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Он отметил, что приоритетами для ведомства являются повышение безопасности движения и ликвидация аварийно-опасных участков автодорог.
Согласно его словам, по итогам прошлого года Росавтодор зафиксировал спад показателей аварийности по сравнению с результатами 2016 года. Так, количество ДТП на российских трассах за указанный период сократилось на 1,2%, число погибших в этих инцидентах – на 4,2%.
Чтобы продолжить и усилить эту тенденцию, межведомственные рабочие группы пересмотрели нынешний вариант нормативно-технической базы и разработали новый. Речь идёт о применении дорожных знаков, разметки, ограждений на трассах, а также о требованиях, предъявляемых к этим средствам организации движения.
Помимо этого Росавтодор планирует установить на подведомственной сети российских автодорог новые комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Реализация этого проекта намечена на ближайшие три года: число камер увеличится более чем на 1 000 единиц в период с 2018 по 2020 годы.
Предположительно это поможет в два раза снизить уровень аварийности на трассах РФ к 2021 году. Ещё одной целю ведомства является «выработка законопослушного поведения участников дорожного движения». Размещать камеры будут в соответствии со статистикой ГИБДД по авариям, по обращениям граждан, а также на участках с ограниченной видимостью, в местах, где часто наблюдаются нарушения ПДД.