ОКО ПЛАНЕТЫ > Тема дня > О пользе учёбы для взрослого человека

О пользе учёбы для взрослого человека


12-02-2018, 13:05. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

О пользе учёбы для взрослого человека



Мне пришло письмо от того самого читателя, карьера которого резко пошла вверх после окончания курсов. Забавное дело — люди охотно верят, что их жизнь изменится, если они сбросят 20 кило или начнут поднимать штангу в 100 килограммов. Тем не менее мало кто осознаёт, что на рынке труда хорошие деньги платят обычно всё же не за рельефные мышцы и не за упругий животик, а за профессиональные навыки, которые проще всего «прокачать» у профессиональных же преподавателей.

В конце прошлого года я опубликовал ряд историй читателей, жизнь которых изменилась благодаря пройденному добровольно обучению в разных местах. Вот продолжение одной из таких историй, которое мне прислали по почте:
 

Некоторое время назад участвовал в вашем опросе на тему, связанную с дистанционными курсами, саморазвитием в свободное время и эффектом (влияния на карьеру) от их прохождения. Я тогда писал, что мне сделали предложение о переходе в большую компанию, с повышением зарплаты.

Под публикацией моего ответа тогда прочитал серию язвительных комментариев про то, что «хороший продавец не ищет работу», «хорошего специалиста берут сразу», «онлайн курсы — ерунда», «это реклама», «Fritz Morgen продался и занимается дешевым пиаром». Я сейчас передал основной фон тех комментариев, а не дословно их процитировал.

Так вот. По прошествии некоторого времени с того поста, я пишу с нового места работы. Работаю системным аналитиком в сфере ИТ. Отвечаю за портфель проектов, целью которого является приведение большого предприятия к современному уровню цифрового предприятия. Мой оклад действительно увеличился почти в 2 раза (не считая налогов). Я смог уйти от продаж (которыми занимался с 2006 года) в сферу производства. При этом я пошел не с понижением, с самого низа, а на руководящую позицию.

Какую роль тут сыграли онлайн курсы? Как они повлияли?

Скажу сразу, что это не прямое влияние. Оно опосредовано и растянуто во времени. Не произошло так, что я окончил конкретный курс, и мне тут же предложили хорошее место. Хотя я слышал и про такие истории. Они происходят, в основном, на курсах, которые спонсируются большими ИТ-компаниями. Об этом всегда можно понять из описания курса. Очень высока вероятность того, что при окончании серии курсов с отличием, вам сделают некоторые предложения.

Я принимаю участие в онлайн курсах с 2012 года. У меня не было прицела: «вот сейчас закончу такой-то курс и начну рассылать резюме по интересующим компаниям». Я изучал те темы, которые мне были интересны на конкретный момент. Программирование, математика, статистика, машинное обучение, анализ данных, местами даже социальные науки. Опять же, сейчас некоторые площадки предлагают вам сформировать конкретный набор курсов под вашу конкретную цель (например, смена направления деятельности). Прошу заметить, что это не реклама. Я не называю ни одной площадки для обучения. Я говорю в общем.

Основная идея, которую я хотел донести прошлым постом сводилась к следующим мыслям (список расширен):

• никогда не поздно что-то в жизни круто поменять или вернуться на ранее выбранный курс (достаточно много людей, работающих в нашей индустрии — «случайные пассажиры». Они пришли на текущую работу или потому что не брали туда, куда они хотели или «так сложились обстоятельства...». При этом, чем дольше человек находится на таком «случайном» месте, тем сложнее ему потом сдвинуться куда-то. Он осваивается, успокаивается, привыкает, смиряется. Проходит 5 фаз отрицания);
• то что вы можете узнать на курсах не сделает вас профи в новой теме за короткое время, но позволит попробовать что-то новое;
• новые идеи можно будет использовать в вашей текущей деятельности;
• бывает так что, на бесплатных курсах вы можете получить более ценные сведения и умения чем на платных курсах;
• через курсы вы можете попасть в интересующее вас комьюнинити (тусовку) и обзавестись полезными знакомствами и связями;
• вы тренируете свой навык постоянно учиться и повышать свою квалификацию;
• прохождение курсов не гарантирует, что вас будет ожидать успех, его (успеха) может просто не быть;
• от прохождения курсов можно и устать; когда уставал — просто брал паузу или переключался на «противоположные» курсы (например, с математики на рисование);
• делая выбор между развлекательным роликом на ютюб и короткой лекцией, в пользу лекции, тренировал силу воли;
• не всегда смотрел лекции с удовольствием, местами это было через силу, через «не хочу»;
• были курсы, которые бросил, не осилил, на которые забил, от которых просто психовал и бесился;
• некоторые дисциплины брал измором (или по несколько раз смотрел лекции до наступления метанойи (прим. здесь слово использовано в смысле "озарение"/"эврика«. Услышано было в лекциях А. Левенчук «Введение в системную инженерию»), или смотрел одни и те же дисциплины от разных поставщиков, вплоть до англоязычных лекторов или наоборот);
• при этом следует понимать, что прохождение онлайн курсов лишь немного увеличивает вероятность наступления нужного вам исхода/события (если вы заранее ставили себе какие-то цели) и создает возможности для реализации ваших планов. Важно такие возможности и признаки наступления таких возможностей суметь вовремя разглядеть и грамотно ими воспользоваться.

Собственно, это все, что имел сказать по вопросу. Надеюсь, что на этот раз под постом не будет язвительных комментариев в стиле: «это-все-неправда-так-не-бывает-вы-все-врете-это-дешевый-пиар!».

 Фриц Моисеевич Морген


Вернуться назад