В последнее время спрос на подержанные автомобили в России заметно вырос. И некоторые продавцы под шумок — по завышенным ценникам — пытаются «слить» машины, побывавшие в ДТП. Порой «вычислить» такой авто сложно. Но есть несколько безошибочных признаков, связанных с состоянием лакокрасочного покрытия.
Шлифовка
Чтобы качественно покрасить автомобиль после аварии, нужно хорошенько подготовить его поверхность. На это, конечно, требуется время. Но многие хозяева «битышей» свое время жалеют, и стараются как можно быстрее избавиться от автомобиля.
Автомастерам — все равно. Поэтому они и не заморачиваются с подготовкой поверхности, делая эту работу для «галочки». Чаще всего при такой халтуре можно обнаружить, что поверхность какой-либо кузовной детали была плохо отшлифована. А значит, есть вероятность обнаружения полос, оставшихся после малярных процедур.
Мутная поверхность и микрокапли
Если какая-либо кузовная деталь автомобиля перекрашивалась, на ней можно заметить «апельсиновую корку». Проще говоря, в одном месте зеркальная поверхность краски вдруг становится мутноватой. А если присмотреться под разными углами, что станут видны и микрокапли.
Поэтому при покупке автомобиля с пробегом стоит внимательно осмотреть его со всех сторон, причем под разными углами и под разным освещением. Если машина не бывала в авариях, то ее поверхность, а также текстура краски везде должны быть одинаковыми.
Правда, «апельсиновая корка» порой встречается и на абсолютно новых автомобилях, но это уже говорит о низком качестве марки. Раньше этим сильно грешили «китайцы». Но в последнее время и они стали относиться к своему товару более ответственно.
Шпатлевка
Опять же из-за нежелания мастеров тратить много времени на подготовку автомобиля к восстановительным работам, можно обнаружить следы их непрофессиональной деятельности.
Стоит внимательно присмотреться к торцам кузовных деталей. Если повезет (а точнее, не повезет), то можно заприметить следы шпатлевки, которую просто-напросто забыли отшлифовать. Эти «сюрпризы» обычно встречаются на торцах крыльев, дверей, багажника или капота.
Как говорится, ларчик просто открывается. Дело в том, что в 9 из 10 случаев потенциальный покупатель не станет утруждать себя игрой в Шерлока Холмса, и осмотрит автомобиль бегло.
Крепеж
Чтобы перекрасить какой-либо кузовной элемент, его необходимо снять с автомобиля. Соответственно, очень часто после этого теряются или ломаются крепежные элементы — различные винты-шурупы и их заглушки. Как показывает статистика, практически никто не утруждает себя заменой крепежа. Обычно деталь просто закрепляют на оставшиеся 2−3 винта. Так что, обнаружив отсутствие какого-либо крепежа, можно с 90-процентной уверенностью предполагать: деталь снималась для ремонта или перекраски.
Но не только отсутствие крепежа говорит о восстановительных работах. В принципе, даже на 12−14-летних автомобилях все болтики и винтики могут быть на месте. И если продавец уверяет, что машина в ДТП не участвовала, а сомнения все-таки есть, стоит присмотреться к болтам под капотом. Тем самым, которые держат передние крылья.
Их цвет не должен отличаться от цвета кузова автомобиля, кроме того, должны отсутствовать следы сколов и потертостей.
Следы на болтах говорят о том, что их откручивали, чтобы снять крыло. А вот зачем? Тут вариантов не так много. К тому же поврежденный крепеж (зависит, конечно, от металла) довольно быстро может начать ржаветь.
Неравномерные зазоры
Всем известно, что зазоры между деталями кузова должны быть одинаковыми. Исключение из этого правила составляют лишь старые «китайцы», которых собирали «на коленке», да наши «Патриоты» первого поколения.
В случае с зазорами не нужно бояться показаться излишне дотошным. Все-таки покупается не шоколадка за сто рублей. Поэтому смело вооружаемся линейкой и приступаем к измерениям. В случае восстановительных, а значит и покрасочных работ, сделать зазоры идеально ровными (как на заводе) практически невозможно. Тут даже не поможет профессионализм мастера.
Обычно зазоры проверяются на бамперах, капоте, багажнике и дверях. В идеале, они должны быть одинаковыми с обеих сторон. Если это не так, скорее всего, автомобиль участвовал в ДТП. То же самое можно сказать и в случае, если одна деталь кузова на пару-тройку миллиметров выше другой.
Несоответствие краски
Если какая-либо кузовная деталь перекрашивалась сравнительно недавно, ее цвет (или блеск лака) хоть немного, но все же будет отличаться от основного, заводского цвета автомобиля.
Специалисты, конечно, стараются специально скрыть следы «перехода», поэтому всячески заглаживают эффект новой краски. Чаще всего, они наносят ее на старую. При этом ее слой постепенно становится тоньше, достигая минимума примерно к середине перекрашиваемой детали.
Такой прием достаточно распространен. К нему прибегают, когда автомобиль нужно «слить» как можно быстрее. Поскольку спустя непродолжительное время новое лакокрасочное покрытие начинает выгорать, причем неравномерно.
Несоответствие передних фар
Чем старше автомобиль, тем сильнее тускнеет и темнеет его передняя оптика. На машинах, чей возраст перевалил за десять лет, родные передние фары обычно мутные и немного запыленные. Дело в том, что даже самые надежные и качественные бренды не в состоянии обеспечить на столь продолжительное время защиту оптики от воздействия негативных факторов.
Например, солнечные лучи со временем воздействуют на пластиковую поверхность, из-за чего она мутнеет. А песок, грязь и зимние реагенты выступают в роли абразивного порошка и царапают поверхность.
Так что, если перед вами автомобиль с пробегом, и его передние фары не отличаются свежестью и блеском, — возможно, он не был бит. По крайней мере, в переднюю часть. Впрочем, нужно помнить, что некоторые владельцы б/у машин разбитую оптику меняют не на новую, а на старую, которую всегда можно найти на специализированных развалах.