Представитель мобильного оператора МТС Дмитрий Солодовников рассказал газете «Ведомости», что компания тестирует аналог сервиса Skype – приложение RCS. Его можно будет загрузить на смартфоны под управлением Android и iOS. На многих аппаратах RCS уже установлен производителями по умолчанию: среди них Samsung, HTC, Microsoft, Sony, LG. Продавать брендированные телефоны с предустановленным RCS обещает и МТС. При этом, по словам Солодовникова, звонить и обмениваться сообщениями внутри сети МТС можно будет бесплатно, а выход на сети других операторов будет тарифицироваться так же, как обычные звонки и CМС.
В мире несколько десятков миллионов устройств с поддержкой RCS, говорит Солодовников. Стандарт RCS разрабатывался с 2008 года по инициативе группы операторов и производителей оборудования и уже работает в сетях европейских T-Mobile и Vodafone, Movistar и Orange, американских Sprint и Metro PCS, а также ряда операторов в Латинской Америке.
«Одна из целей запуска RCS — вернуть в сеть МТС хотя бы часть трафика, который переключился на сервисы интернет-общения вроде Skype, Viber и др.», — отмечает Солодовников. Для оператора эти коммуникации выглядят как обычный интернет-трафик и так же тарифицируются. Впрочем, Солодовников надеется, что новым стандартом воспользуются и абоненты, ещё не имевшие опыта общения в онлайн-мессенджерах. RCS становится универсальной платформой для крупнейших мировых сотовых компаний, говорит он, а альтернативные средства коммуникации имеют ограничения.
Тесты нового стандарта проводят и другие российские мобильные операторы. «Вымпелком» анализирует целесообразность запуска RCS и готовится к возможному внедрению этого стандарта. Об этом изданию сообщила представитель компании Анна Айбашева. Тестирование RCS уже завершила Yota, но о сроках коммерческой эксплуатации говорить пока рано — устройства с поддержкой RCS еще не получили широкого распространения.
По данным «Ведомостей», в октябре 2014 г. «Мегафон» успешно протестировал RCS вместе с голосовой связью в сетях LTE (VoLTE): эти сервисы позволяют соперничать с такими конкурентами, как Skype и Viber. Абоненты оператора вот уже почти пять лет могут пользоваться услугой «Мультифон» с рядом сервисов, аналогичных RCS, таких как IP-телефония и обмен мгновенными сообщениями.
Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/69668