» » » Физики задумали прожечь дырку в ткани пространства-времени

Физики задумали прожечь дырку в ткани пространства-времени

1-11-2011, 08:38 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (4) | просмотров: (2 839)
Луч циклопического лазера вберет в себя 10 лучей

Ради небывалого эксперимента в Европе строят лазер чудовищной мощности. Стоимость - соответствующая - полтора миллиарда евро

Владимир ЛАГОВСКИЙ — 31.10.2011

По планам, одобренным европейской комиссией, лазер невиданной на Земле мощности должен быть построен к 2017 году. Предполагаемое место размещения - Великобритания. А пока ученые создают исследовательские прототипы этого монстра, способного, как обещают, прожечь ткань мироздания.

Вслед за  Большим адронным коллайдером (БАК), супер-лазер, названный ELI (Extreme Light Infrastructure Ultra-High Field Facility), нацелен на то, чтобы раскрыть тайны Вселенной. БАК должен помочь понять, как она зародилась, а ELI - из чего состоит.

Как объясняет профессор Джон Колльер (Professor John Collier) научный руководитель проекта ELI  и директор лазерного центра (Central Laser Facility at Rutherford Appleton Laboratory in Didcot, Oxfordshire), мощность монстра будет составлять 200 петаватт. Это больше, чем Земля получает от Солнца. И в 100 тысяч раз больше, чем вырабатывает вся наша цивилизация. И вся эта чудовищная сила будет сконцентрирована в невероятно коротком выстреле-импульсе продолжительностью меньше, чем в триллионную долю секунды ( 10 в минус 14-й степени  секунды - за это время свет успевает пробежать доли микрона).

- Самый мощный на Земле лазер позволит нам вторгнуться в совершенно неизведанную область физики, - говорит Колльер.

Речь идет о том, что выстрел будет столь мощным и плотным, что он сможет прожечь пространство-время. И по сути сделать дырку в этой ткани мироздания, на месте которой образуется пустота - вакуум.

По одной из теорий, в этом вакууме - непредсказуемо, буквально из ничего и неоткуда - возникают всякие неуловимые пока частицы.  И там же - в вакууме - исчезают.

Но благодаря ELI   их вроде бы можно будет увидеть. И даже добыть.

В случае чего из шайтан-лазера можно пальнуть по злобным пришельцам

Ожидается, что импульс ELI еще и поделит материю на вещество и антивещество, откроет ходы в другие измерения,  может быть, даже "засветит" темную материю и буквально покажет, как все-таки устроены атомы вещества.

От подобных перспектив захватывает дух. Они пугают  - ELI выглядит даже страшнее, чем БАК. На коллайдере уже поэкспериментировали. И вроде бы ничего особенного не произошло. По крайне мере, обещанного некоторыми паникерами Большого взрыва  и образования черной дыры на месте Швейцарии, не случилось. Хотя на полную мощность БАК пока и не вышел.

А чего можно ожидать от дырок в мироздании? Кто ж его знает. Да и физики честно признаются, что не могут предсказать, какие точно результаты дадут  предстоящие эксперименты. Какие невероятные явления породят.

Скептики вспоминают: мол, обещали, что и БАК выведет ученых на какую-то новую физику. Откроет самые жгучие тайны Вселенной. Но он пока не вывел. И не открыл.

Равно как и не обеспечил поимку легендарного бозона Хиггса, ради которого, как уверяют многие академики, и были потрачены миллиарды долларов на строительство коллайдера - шайтан-бублика, как его иногда называют.

Оправдает ли вложения шайтан-лазер? Не известно. Но видимо, человечество время от времени обязано браться за циклопические проекты, чтобы не облениться.

Обязано и ставит перед собой фантастические цели, чтобы в процессе продвижения к ним, учиться решать полуфантастические задачи.

Кстати, от ELI может быть и практическая польза. Если эта установка способна "рвать пространство", то она, наверное, применима, как оружие. Способна, например, "порвать" каких-нибудь злобных пришельцев, приближающихся к Земле с враждебными целями. Или отправить в другое измерение астероид, грозящий врезаться в нашу планету.

По планам, прототипы ELI - исследовательские лазеры меньшей мощности - будут запущены в 2015 году в Чехии, Венгрии и в Румынии.

1. » #4 написал: gopman (4 ноября 2011 22:01)

Процитирую эту замечательную фразу еще раз

Может автора данной статьи это и пугает, но на самом деле все не так страшно и не совсем так, как это представлено в этой публикации. Вызывают некоторое удивление и заявления интервьюированных. Ну в самом деле, если эти люди действительно работают в европейском проекте ELI, то не могут не знать, что "прототипы ELI - исследовательские лазеры меньшей мощности - будут запущены в 2015 году в Чехии, Венгрии и в Румынии." на самом деле не являются его прототипами, а уже построены и действуют. И построены они для решения вполне конкретных задач. Что бы это увидеть достаточно просто заглянуть на сайт проекта ELI по адресу  http://www.extreme-light-infrastructure.eu/. Там даже фото есть этих самых "прототипов".  А пришельцы и инопланетяне могут совершенно не волноваться. Этот проект на самом деле не является "шайтан-лазером" и строится для проведения вполне конкретных исследований.
    К сведению. О современных сверхмощных лазерах и задачах, которые они призваны решать можно почитать здесь.
    Ох уж эти околонаучные журналисты с неуемной фантазией...

2. » #3 написал: Qui (4 ноября 2011 19:16)

ага-ага. но первая мысль была почему-то такая:

как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.

3. » #2 написал: zwwwz (1 ноября 2011 15:02)

Цитата: akman

Предполагаемое место размещения - Великобритания.

Пусть отвечают. Я им даже координаты подскажу куда пальнуть))).

4. » #1 написал: akman (1 ноября 2011 13:04)

А если в этом пространстве-времени,как считают ученые,в другом времени, да попадут по планете,находящейся в этом месте.А там посчитают,что это нападение,да ответят....да

если там уровень цивилизации, обгоняет нас на миллионы лет........Страшно представить!