» » » Проведена квантовая телепортация "кота Шредингера"

Проведена квантовая телепортация "кота Шредингера"

20-04-2011, 07:27 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: god | комментариев: (4) | просмотров: (3 147)
Схематическая иллюстрация принципа кота Шредингера. Изображение с сайта pitt.edu

Проведена квантовая телепортация "кота Шредингера"

Физики осуществили квантовую телепортацию частиц, находящихся в суперпозиции нескольких состояний - в том же состоянии, что и кот из знаменитого мысленного эксперимента Эрвина Шредингера. В данном случае ученые перемещали свет с "неопределенной" фазой - то есть волна находилась одновременно в нескольких возможных фазах. Работа исследователей опубликована в журнале Science, а коротко о ней пишет Fox News.

Квантовой телепортацией называют феномен передачи на значительное расстояние квантового состояния объекта. Для осуществления этого процесса физикам необходим классический канал передачи информации, поэтому в итоге передача происходит не "моментально" (хотя одна из стадий телепортации создает такое впечатление).

К настоящему моменту ученые смогли передать на значительные расстояния информацию о состоянии атомов, ионов и фотонов. Авторы новой работы, в отличие от своих предшественников, телепортировали информацию о фотонах, находящихся в состоянии суперпозиции по фазе. Физики "связали" волновой пакет с состоянием одной из двух запутанных частиц. Запутанность - это феномен квантового мира, проявляющийся в том, что состояние нескольких частиц может быть взаимосвязанным, и при изменении состояния одной из запутанных частиц меняется состояние второй, независимо от того, как далеко частицы удалены друг от друга. Таким образом, чтобы узнать о состоянии всех запутанных частиц, достаточно измерить состояние только одной из них.

Для телепортации информации ученые "уничтожали" одну из запутанных частиц и "связанный" с ней волновой пакет. Так как вторая частица из пары оставалась нетронутой, узнавая ее состояние, ученые могли воссоздать вторую частицу и волновой пакет.

Квантовая телепортация - одно из самых популярных направлений в физике в последнее время. Недавно статья датских ученых, посвященная этому вопросу, стала самой цитируемой датской статьей за всю историю.

Источник: Лента.ру.

1. » #4 написал: gopman (21 апреля 2011 18:17)

Уважаемый Damkin. Я же и говорю, что журналистским пересказам верить не приходиться, поскольку в них, как правило, непонимание темы изложения с лихвой заменяется фантазиями, направленными на порождение очередной "сенсации". Именно по этому я крайне редко копирую сообщения о сенсациях с других ресурсов. И повторю еще раз. НИ о какой телепорьации материи речи пока не идет. Можно говрить о телепортации информации

А вот тут, говоря о запутанности в мозгах, Вы, на самом деле, высказали довольно любопытную мысль: В основе мыслительного процесса лежат все теже квантовые процессы! wink

2. » #3 написал: Damkin (21 апреля 2011 12:03)

Цитата: gopman
    Сразу напомню, что о телепортации материи речи вообще не идет.

Уважаемый Gopman, в первоисточнике (в журналистском перерасказе) речь идет именно о телепортации, а не передаче информации:

Teleportation requires taking advantage of a quirk of quantum physics called entanglement. Two particles can be bonded so that even when separated by large distances, they communicate instantly, and what happens to one affects the other. (It's a situation so bizarre Einstein called it "spooky action at a distance."). To teleport light, researchers led by Noriyuki Lee of the University of Tokyo had to destroy it in one place, and re-create it in another.

ml

Сам оригинал статьи "

Philippe Grangier.Make It Quantum and Continuous

находится по адресу http://www.sciencemag.org/content/332/6027/313 , чтобы прочитать статью, надо быть членом AAAS.

так, что скорее запутанность в мозгах, которые объясняют через эффект запутанности телепортацию энергии. Запуталась квантовая физика в дебрях микромира.

3. » #2 написал: gopman (20 апреля 2011 20:55)

Уж, простит меня Gopman, но термин запутанность в квантовом мире отражает запутанность мыслей физиков, которые не понимают, как такие состояния возможны. состояние нескольких частиц может быть взаимосвязанным, и при изменении состояния одной из запутанных частиц меняется состояние второй, независимо от того, как далеко частицы удалены друг от друга. Вместо того, чтобы попытаться построить логическую картину происходящего, они тупо придерживаются канонов теории квантовой физики, которая есть всего лишь теория, которая в какой-то части своей теории приближается к описанию реальности, а в какой-то части, совершенно запутывает эту реальность.

Да чивоужтам. Прощать то не за что. Никто не виноват, что журналисты при написании подобных заметок пытаются написать что-либо привлекающее читателя и вольно или невольно допускают фантазии разного рода. Сразу напомню, что о телепортации материи речи вообще не идет. Пытаются говорить о телепортации информации, хотя и это, наверное, не вполне верно. Ведь "телепортацию" подобную описываемой, можно организовать и на обычном классическом уровне. Пример. Возьмем две гири, общей массой 10 кг. Не глядя на них, запакуем их в разные коробки и одну их них отправим, например, в Хабаровск. Вторая остается, например, в Сочи. Тогда если человек в Сочи достанет гирю из коробки и взвесит ее, он автоматически будет знать массу гири в Хабаровске. Информация о ней "мгновенно телепортировалась" из Хабаровска в Сочи!! Ситуация с квантовыми чистицами примерно схожа с той, которую я только что описал! Так что оставим все ахи немного в стороне, поскольку в квантовой физике подобные заключения напрямую связаны с той трактовкой квантовой теории, которую выбрали авторы статьи.
    Ну а насчет логичной картины происходящего в квантовом мире - она, т.е. логика, имеет место быть. Только вот логика у квантовой теории несколько иная. Она не двоичная. Т.е. принцип исключенного третьего в ней не работает. Квантовая теория это есть великолепный пример логики более высокого порядка.

4. » #1 написал: Damkin (20 апреля 2011 11:42)