» » » Генетики доказали единство еврейской диаспоры

Генетики доказали единство еврейской диаспоры

4-06-2010, 10:06 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (6) | просмотров: (8 148)

Изучив геномы представителей еврейских общин, раскиданных по всему свету, генетики нашли следы общего предка. А разделение на отдельные генетические ветви началось примерно 2,5 тыс. лет назад.

Идентификацию еврейской нации на генетическом уровне провела команда специалистов из Медицинского центра Лангона при Университете Нью-Йорка (NYU Langone Medical Center) в сотрудничестве с Университетом в Тель-Авиве. Ученые использовали возможности современной молекулярной генетики, а именно полногеномный анализ однонуклеотидного полиморфизма, чтобы оценить общность происхождения еврейской диаспоры в разных странах.

И окончательно ответить на вопрос, что связывает евреев, генетические корни или только вероисповедание.

Народ

Диаспора
Часть этноса, живущая вне исторической родины и имеющая социальные институты для поддержания и развития своей общности.

ДНК для анализа ученые взяли в семи еврейских популяциях: у евреев иранских, иракских, сирийских, итальянских, турецких, греческих и евреев-ашкенази.

Некоторые из них, правда, живут в Нью-Йорке, но все их бабушки-дедушки с обеих сторон происходят из еврейской диаспоры перечисленных стран. После тщательного отбора экспериментаторы исключили родственные связи между участниками, оставив из 305 образцов только 237. Для сравнения генетики использовали базу данных по 4 тыс. европейцев, азиатов и американцев нееврейского происхождения.

Геном

Однонуклеотидный полиморфизм
Точечные мутации на ДНК, выражающиеся в замене одного нуклеотида другим.

В изучаемых геномах с использованием метода ДНК-биочипов ученые сравнили более 360 тыс. СНИПов (разбросанные по геному вариабельные участки, в которых происходит замена нуклеотидов). Результаты позволяют судить о генетическом сходстве более точно, чем раньше, когда популяционный анализ проводили по гаплотипам митохондриальной ДНК и Y-хромосомы.

Изоляция порождает различия

Как говорят авторы работы, геномы индивидов, принадлежащих к разным популяциям евреев, группировались в соответствующие кластеры. Но эти ДНК разных кластеров больше походили друг на друга, чем на ДНК, взятые у неевреев. Во всех кластерах прослеживалось происхождение от общих предков (корни еврейской нации уходят на Средний Восток). А различия накапливались со временем из-за географической и генетической изоляции отдельных популяций.

Наиболее отличными от остальных и наиболее генетически близкими к средневосточным предкам оказались иранские и иракские евреи, они составляют группу мизрахов (евреи из исламских стран). Европейские популяции — сефарды (некогда изгнанные из Испании и расселившиеся в южноевропейских странах) и ашкенази (некогда жившие в германских землях) приобрели немалое генетическое сходство с нееврейскими популяциями Южной, Центральной и Восточной Европы. Примесь европейских генов оценивается у них в 20−40% (отсюда рыжие волосы и голубые глаза). Есть также и примесь североафриканских генов.

История по ДНК

Биологи вычислили, что ирано-иракские и европейские ветви евреев разделились 100−150 поколений назад. То есть с тех пор прошло около 2500 лет.

Первые осели в Вавилоне и Персии и живут в той местности до сих пор, а вторые мигрировали (или были изгнаны) из Палестины и расселились по Европе.

Среди европейских популяций необычайной генетической однородностью отличаются евреи-ашкенази, говорят исследователи. Такое ощущение, что они все родственники максимум в пятом колене. Генетики объясняют это прохождением ашкенази через несколько «бутылочных горлышек» (когда популяция сильно сокращается в численности). Зато затем ашкенази увеличили численность с 50 тыс. в начале XV века до 5 млн в начале XIX века.

Основной вывод, к которому пришли ученые, таков: хотя еврейская диаспора состоит из нескольких географически изолированных групп, они связаны генетическими нитями и, следовательно, общим происхождением.

Попытка генетического осмысления истории евреев опубликована в журнале American Journal of Human Genetics.

Источник: infox.ru.

1. » #6 написал: VP (11 июня 2010 10:37)

Цитата: Koba2007
    При этом авторами умалчивается, что евреи происходят от кочевого аравийского племени, которое ещё примерно в 14 в. д.н.э. под руководством изощренного лидера Моисея, заручившегося поддержкой племенного бога Яхве,

это - далеко не "изначально". рекомендую по этой теме - почитать Кембриджские учебники. там хорошо расписано. "без фанатизьму" так сказать.  имхо - не стоит опираться только на информацию "отечественных" ресурсов. = толку больше.

2. » #5 написал: Koba2007 (11 июня 2010 10:26)

Евреи доказали, что евреи - евреи.

Очень своевременная мировая сенсация, отвлекающая от падающего престижа государства евреев - Израиля.

При этом авторами умалчивается, что евреи происходят от кочевого аравийского племени, которое ещё примерно в 14 в. д.н.э. под руководством изощренного лидера Моисея, заручившегося поддержкой племенного бога Яхве, провозгласило себя богоизбранным народом  и, на основе шумеро-вавилонской и египетской мифологии, создали себе предание и закон.

Или это были другие евреи?

3. » #4 написал: VP (11 июня 2010 09:20)

Ученые поняли, откуда на Земле взялись евреи

Обнаружено генетическое единство евреев

Американские генетики выяснили: "избранный народ" происходит от общих предков, живших 2,5 тысячи лет назад на Ближнем Востоке. Обнаружено также, что генетически итальянцы и французы - это почти евреи

Владимир ЛАГОВСКИЙ — 10.06.2010

"Дети Авраама в эпоху генома. Основные еврейские популяции диаспоры с общей ближневосточной родословной" (Abraham’s Children in the Genome Era: Major Jewish Diaspora Populations Comprise Distinct Genetic Clusters with Shared Middle Eastern Ancestry) - так называлось исследование, которое провели доктор Гиль Ацмон, профессор Эдвард Бернс из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна, профессор Гарри Острер с медицинского факультета Нью-Йоркского университета и профессор Эйтан Фридман из израильского медицинского центра «Тель а-Шомер».

Ученые проследили свои еврейские корни аж до самых кончиков. И ради этого изучили геномы представителей трех наиболее многочисленных еврейских популяций - ашкеназов, сефардов и мизрахов. Первые - это евреи Восточной и Центральной Европы, вторые - турецкие, итальянские и греческие евреи, третьи - евреи Сирии, Ирака и Ирана.

Выяснилось: все евреи, независимо от популяций, генетически почти одинаковы. Как братья или сестры. Но сильно отличаются от неевреев.

Чистоту своего генома евреи сохраняют благодаря строгим религиозным обычаям

Все евреи - и ашкеназы, и сефарды, и мизрахи - происходят с Ближнего Востока. Они появились в Месопотамии. Скорее всего в результате некой мутации.

И 150 поколений назад (это примерно 2500 лет)  разделились на две группы. Одна половина евреев отправилась в Европу и Северную Африку, другая - осталась на Ближнем Востоке.

По времени это событие совпадает с правлением легендарного вавилонского царя Навуходоносора, покорителя Иудеи. Среди евреев он особенно известен тем, что взял штурмом Иерусалим и в 586 году до нашей эры разрушил храм Соломона, в котором якобы находилась таинственная библейская святыня - Ковчег Завета.

Так выглядел храм Соломона, разрушенный Навуходоносором более 2500 лет назад. Евреи до сих пор об этом помнят.

- Евреи не заблуждаются, считая себя единым народом, - говорит Гарри Острер. - Наши исследования подтверждают эту концепцию. И свидетельствуют, что еврейский народ связан еще общей генетической историей.

По словам профессора, незначительное исключение представляют ашкеназы. Они больше, чем другие популяции, "подпортили" свой еврейский геном - набрали признаков от окружающих европейцев. У ашкеназов могут быть и светлые волосы, и голубые или серые глаза.

Еще один удивительный результат исследования "Детей Авраама". Из неевреев наиболее близки генетически к евреям итальянцы и французы. Может быть, поэтому Пьер Ришар так  похож на Альберта Эйнштейна?

Ученые доказывают: евреи, итальянцы и французы - это примерно одно и то же.

Ученые считают, что их исследования будут интересны не только историкам, но пригодятся и медикам.

Например, выяснилось: характерные еврейские болезни - простатит у мужчин и рак груди у женщин. Теперь предстоит узнать, в самом ли деле существует генетическая предрасположенность  к этим недугам. И имеет ли она национальную окраску.

4. » #3 написал: pavel909 (10 июня 2010 16:14)

Редактор VP
    В этом нет ничего удивительного, значительная часть евреев придерживалась браков только между собой, где бы они не находились, может за некоторыми исключениями, в том числе и в нашей стране, по понятным причинам (многие евреи не знали, что они евреи). Очень сложная тема.

5. » #2 написал: VP (10 июня 2010 15:52)

Эксперты подтвердили генетическое единство евреев
    Менора

Ученые считают, что результаты исследования

могут помочь борьбе с заболеваниями

В результате масштабного исследования еврейских диаспор по всему миру было подтверждено, что евреи генетически ближе друг к другу, чем к другим жителям их стран.

Группа ученых изучила генетические образцы евреев из 14 стран мира и сравнила их с генами представителей 69 других народов.

Их выводы, опубликованные в журнале Nature, подтверждают теории о том, что большинство евреев – потомки древнего населения Израиля и других территорий, расположенных в восточной части Средиземного моря. Эта область исторически известна как Левант.

"Судя по всему, основная часть еврейского народа, и следовательно большинство евреев, [с точки зрения генетики] ближе друг к другу и к жителям Ближнего Востока, чем к принявшим их народам", - объясняет возглавлявший исследование израильский эксперт Дорон Бехар.

Впрочем, из этого правила есть несколько исключений. По словам Бехара, еврейские общины Эфиопии и Индии генетически более близки к нееврейскому населению их стран.

Это, возможно, объясняется тем, что при формировании этих сообществ имело место значительное взаимопроникновение народов и культур.

Современные генетические технологии позволили ученым изучить сведения о генеалогии евреев во всех подробностях.

По мнению Бехара, выводы исследования, возможно, помогут исследовать генетические причины заболеваний, наиболее характерных для евреев.

html