Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Российские инженеры разработали концепцию криогенного самолета

Российские инженеры разработали концепцию криогенного самолета


29-11-2016, 09:12 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (2 614)

Российские инженеры разработали концепцию криогенного самолета


Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского представили концепцию криогенного самолета. Лайнер на криогенном водородном топливе сможет перевозить до 230 пассажиров, сообщает Aviation Week

Плюсы и минусы

Переход с керосина на жидкий водород повысит экологичность полета. Кроме того, водородно-воздушная смесь обладает более высокой энергоэффективностью в сравнении с керосино-воздушной.

Однако для криогенных водородных самолетов все же нужны топливные баки большого объема. Их можно размещать внутри фюзеляжа – это позволит сохранить аэродинамику самолета, однако сократит количество пассажирских мест. Другие варианты – увеличить фюзеляж или установить баки на внешней подвеске лайнера. Однако эти решения приведут к увеличению максимальной взлетной массы самолета и, вообще говоря, сведут на нет преимущества от использования водорода вместо керосина.

Особенности самолета

Специалисты ЦАГИ предложили концепцию двухэтажного фюзеляжа. Топливные баки предполагается разместить внутри корпуса широкофюзеляжного лайнера, в верхней его части.


На первом этаже лайнера можно разместить кресла для 200-230 пассажиров, на втором – топливные баки с жидким водородом. Кроме того, в ЦАГИ планируют оснастить самолет Т-образным хвостовым оперением – оно не будет затеняться от «горба» на фюзеляже набегающим потоком воздуха.

Снизить отрицательное воздействие повышенного лобового сопротивления инженеры предложили за счет установки турбовентиляторных двигателей в хвостовой части лайнера для захвата медленного пограничного слоя воздуха, текущего по поверхности фюзеляжа. Они имеют ультравысокую степень двухконтурности, а вентиляторы двигателей вращаются в противоположные стороны. В результате работы турбовентиляторных двигателей пограничный слой воздуха в передней части фюзеляжа будет течь быстрее, образуются зоны турбулентности, и лобовое сопротивление снизится. Питаться двигатели будут от отдельной ячейки водородного топлива в хвостовой части лайнера.


Источник



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: navigator_a (30 ноября 2016 04:36)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Помниться лет 30 назад летал испытательный Ту-154 с криогенной установкой в салоне, при этом один из 3-х НК-8 работал не на керосине а на водороде. Криогенная установка с баком,правда, пол фюзеляжа занимала). Но факт, самолет летал и двигатель работал.

       
     


  2. » #3 написал: Kinik (29 ноября 2016 14:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 82
    Рейтинг поста:
    0
    NEW ZEPPELIN! Может тогда лучше дирижабли довсети до ума, есть уже готовые проекты.

       
     


  3. » #2 написал: C.K.A. (29 ноября 2016 13:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 194
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: fizik_dao
    Водород при соединении с кислородом - очень взрывоопасная смесь

    "А пацаны-то и не знают.."(с)

       
     


  4. » #1 написал: fizik_dao (29 ноября 2016 12:43)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1733
    Рейтинг поста:
    0
    Водород при соединении с кислородом - очень взрывоопасная смесь ))

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map