Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Необычные способы использования авиационных двигателей

Необычные способы использования авиационных двигателей


27-05-2016, 20:05 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: sasha1959 | комментариев: (0) | просмотров: (3 742)

 Необычные способы использования авиационных двигателей

alex_leshy

May 27th, 16:46

 

Реактивный двигатель это мощь, поэтому главная сфера их применения — авиация. Впрочем, авиационные двигатели не всегда используются по своему прямому назначению. Например, с их помощью расчищают дороги от мин и борются с комарами. Самые необычные способы применения авиационных двигателей в обзоре LiveJournal Media.


Не претендуя на лавры капитана Очевидность, заметим, что любой двигатель в первую очередь предназначен для того, чтобы что-то двигать. Поэтому массовые эксперименты с альтернативным применением авиационных двигателей проводились именно в области транспорта. Правда, в основном это были машины, которые двигались не за счет реактивной тяги, а за счет вращения колес валом турбины (турбо-вальные двигатели).

Однако были и реактивные изыскания. В 60-70х годах прошлого века СССР и США появились экспериментальные железнодорожные локомотивы, которые перемещались в пространстве при помощи реактивной тяги.


Скоростной вагон-лаборатория ЭР22

Советский реактивный поезд, а точнее «скоростной вагон-лаборатория ЭР22» был построен в 1970 году на Калининском вагонном заводе (КВЗ). В движение локомотив приводился двумя турбо-реактивными двигателями АИ-25 применявшимися на самолёте Як-40. Во время испытаний локомотив сумел развить скорость в 250 километров в час. Несмотря на это, от идеи вскоре отказались, одной из причин стал огромный по сравнению с классическими локомотивами расход топлива.

http://ic.pics.livejournal.com/lj_magaz ine/70300696/6570737/6570737_original.jp g
Локомотив M-497 «Black Beetle»

За океаном эксперименты по переводу железнодорожного транспорта на реактивную тягу вылились в постройку локомотива M-497 «Black Beetle», на крыше которого были установлены двигатели General Electric J-47-19 от бомбардировщика Convair B-36. Локомотив был переоборудован из обычной дизельной мотриссы, на испытаниях чудо техники развило максимальную скорость в 290 километров в час, но, как и в случае с советским побратимом, создание таких поездов было признано нецелесообразным.

Другое полезное свойство турбореактивных двигателей, на которое обратили внимание рационализаторы — это мощная реактивная струя, вырывающаяся из сопла двигателя. При ее помощи можно, например, эффективно что-нибудь распылять. Распылять, в частности, решили воду для тушения пожаров. В СССР, а позже и в России были созданы несколько «автомобилей газо-водяного тушения».

Подробней об этих гибридах пишет vanillarabbit:


Автомобиль Газо-водяного Тушения

Пожары бывают разные, сложные, простые, страшные. Характеризуются они все по площади горения, количеству вещества участвующего в горении (пожарной нагрузке), и в принципе все тушатся одинаково, а иногда выгорают сами. Исключение составляют газонефтяные фонтаны, у них нет площади горения как таковой, у них есть высота пламени.

Пожарная нагрузка их не поддается исчислению, так как под землей всего этого добра может быть просто море. А вот ущерб подсчитывается очень быстро, достаточно знать дебет (отдачу скважины) и умножить ее на стоимость нефти, и мы получим то количество денег что сгорает в течении секунды. Для тушения такого вот нестандартного пожара нужна нестандартная техника.

Для тушения газо-нефтянных фонтанов и предназначен АГВТ (Автомобиль Газо Водяного Тушения). Как видно на иллюстрации машинка дико интересная, обычное автомобильное шасси, с установленным на него... правильно Турбовинтовым авиационным двигателем. Принцип действия прост, основан он на эффекте распыления воды в реактивной струе. Вода в струю реаткивную струю подается с помощью нескольких стволов расположенных непосредственно на ТВРД, для достижения необходимого давления и водоотдачи АГВТ обвязывают с одной или двумя ПНС (Пожарно Насосной Станцией)».

Однако чаще всего грузовики с установленными на них авиационными двигателями можно встретить не на нефтяных месторождениях, а на аэродромах. Машины, получившие прозвище «Горыныч» применяются для расчитски взлетно-посадочных полос ото льда. На различных шасси используется хорошо зарекомендовавший себя авиационный двигатель ВК-1, применявшийся еще на истребителе Миг-15.

Об одной из таких машин — «Аист-5ТМ» пишет zhzhitel:


Тепловая машина „АИСТ-5ТМ"

«Из всей специальной техники, работающей в аэропорту, эта машина, пожалуй, самая необычная. Впереди нее установлен настоящий реактивный двигатель. Официальное название этого чудо-агрегата «Тепловая машина „АИСТ-5ТМ", но чаще его ласково-уважительно называют „Горыныч".

Тепловая машина „АИСТ-5ТМ" предназначена для удаления с бетонных покрытий аэродромов влаги, снега и гололёдных образований. По-простому: „Горыныч" плавит лёд со снегом и испаряет воду, оставляя сухой раскаленный бетон.

За кабиной „КрАЗа" находится вместительная цистерна для авиационного керосина, на котором работает реактивный двигатель. Реактивные двигатели очень прожорливые: на максимальных оборотах „Горыныч" расходует 1700 кг керосина в час. Это одна из основных причин того, что машины сейчас используют крайне редко».


Газодинамический тральщик «Прогрев-Т»

Двигатель ВК-1 использовался и на другой интересной машине- газодинамическом тральщике Прогрев-Т. Грозная на вид машина на шасси танка Т-54 предназначалась для разминирования дорог. По задумке авторов проекта газодинамическая струя создаваемая двигателем должна была «выковыривать» из грунта вражеские мины. Известно, что Прогрев-Т применялся в Афганистане, однако в серию машина так и не пошла.


Тепловая машина для специальной обработки военной техники ТМС-65


Зато авиа-автомобильные гибриды прижились в химических войсках. Тепловая машина для специальной обработки военной техники ТМС-65, смонтированная на базе грузовика "Урал" предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции техники мощным газовым и газокапельным потоком. Проще говоря, машина смывает и сдувает с техники всю химическую, бактериолохическую и радиоактивную гадость. Что интересно, и здесь используется все тот же авиационный двигатель ВК-1 от давно снятого с вооружения Миг-15. ТСМ-65 была разработана в середине 60-х годов, но машина до сих пор стоит на вооружении Войск РХБЗ и регулярно принимает участие в военных учениях.


Машина для борьбы с гнусом

Пожалуй самой оригинальной идеей стал проект по использованию турбореактивных двигателей для борьбы с гнусом, который донимал строителей и геологов в Сибири. В 1964 году ученые из Сибирского отделения РАН установили на плавающий транспортер реактивный двигатель, который распылял в воздухе ядохимикаты. За один час работы машина уничтожала гнус на 10 тысячах гектар, стоимость обработки одного гектара составляла 12 копеек.

Взято тут



Источник: alex_leshy.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map