Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » В Жуковском испытывают систему сверхточной навигации

В Жуковском испытывают систему сверхточной навигации


5-12-2012, 09:21 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 620)

В подмосковном Жуковском испытывают систему сверхточной навигации для самолетов и вертолетов. Это российская разработка — с ее помощью пилот может посадить машину практически вслепую, при минимальной видимости и даже на неосвещенную полосу. Умные приборы и лазеры помогают вычислить траекторию, учитывая и рельеф, и метеоусловия.



 

 

 

 

 

"Вот мы сейчас выполняем заход на аэродром Раменское. Воссозданы специальные усложненные условия. Вот вектор скорости, мы сейчас закатываем в центр вот этого экрана. И думать больше особо не нужно", — показывает главный конструктор ФГУП "Пилотажно-исследовательский центр" Анатолий Квочур.

 

Летчик-легенда отечественной авиации Анатолий Квочур с радостью доверяет все сложные математические расчеты компьютеру. Но на всякий случай любая информация — от погодных условий до уровня топлива в баках — всегда у пилота в буквальном смысле под рукой.

 

"Мы можем вызвать различные точки информационные — например, маяки, радиомаяки, запретные зоны рисуются, привода, и так далее. Это все информация, которая временами пилоту нужна, но если ее всю вывести одновременно, он, грубо говоря, сойдет с ума, не разберется. Поэтому есть возможность выбора этой информации", — рассказывает он.

 

На стенде, который моделирует системы и характеристики истребителя СУ-30, пилоты отрабатывают полетные задания, после чего пересаживаются за штурвал реального самолета.

 

"Летающая лаборатория на базе истребителя — это наиболее безопасный способ проводить столь сложные испытания и исследования, потому что, во-первых, экспериментальный комплекс может иметь какие-то отказы, а во-вторых, цена ошибки применительно к истребителю, скажем, по высоте выравнивания, она гораздо меньше, чем, предположим, если использовать гражданский самолет", — продолжает Анатолий Квочур.

 

За время испытаний летчики совершили более семисот заходов на посадку. Тестировали новую систему сверхточной навигации, которая позволяет управлять самолетом практически при нулевой видимости за бортом. Оказалось, что с ее помощью, ведя самолет лишь по приборам, можно сесть и на неосвещенную полосу на аэродроме, когда земля едва различима. Даже завесив окна в кабине, летчик понимает, где он находится в трехмерном пространстве с точностью до метра.

 

Сейчас вся система умещается в довольно большой коробке, но в скором будущем, уверены разработчики, она будет не больше мобильного телефона. Применять ее планируют и в гражданской авиации — в частности, в регионах на малых аэропортах, техническое обеспечение которых пока оставляет желать лучшего.

 

"Это позволяет выполнять посадку при метеоминиуме, при котором эта малая авиация никогда раньше не летала. То есть, при метеоминимуме нормальных гражданских самолетов", — говорит Квочур.

 

Новая система навигации, как уверяют разработчики, может быть установлена и на вертолеты. Это позволит специальным службам — например, МЧС — спасать людей в тех условиях, в которых раньше они бы даже взлететь не решились.

 



Источник: vesti.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map