» » » Все элементарные частицы оказались миниатюрными черными дырами

Все элементарные частицы оказались миниатюрными черными дырами

15-05-2009, 16:53 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (19) | просмотров: (3 037)
     Исследователи из США установили, что все известные на настоящий момент элементарные частицы могут представлять собой миниатюрные черные дыры. Статья исследователей пока не принята в какой-либо научный журнал, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

На настоящий момент в физике известно четыре фундаментальных взаимодействия: сильное, слабое, электромагнитное и гравитационное, причем последнее является наиболее слабым. Сейчас во многих теориях предполагается, что гравитация на самом деле является достаточно сильной. Например, в теории суперструн слабость гравитации является "кажущейся" и связана с тем, что мы рассматриваем ее ограничение на наше четырехмерное пространство-время (в рамках теории струн наш мир представляется 10- или 11-мерным).

Исследователи пользовались предположением о том, что гравитация достаточно сильна в случае, когда речь идет о масштабах, сравнимых с планковской длиной, то есть примерно 1,6x10-35 метра. Расчеты показывают, что в подобных масштабах возможно образование микроскопических черных дыр.

Напомним, что согласно современным представлениям, время жизни подобных объектов крайне мало - они испаряются в результате квантового эффекта, называемого излучением Хокинга. Однако исследователи показали, что в рамках их гипотезы черные дыры могут находиться в некотором устойчивом состоянии.

Расчеты показывают, что подобные черные дыры будут обладать свойствами, сходными с элементарными частицами. В частности, физики отмечают, что возможно существование большого количества микроскопических черных дыр, свойства которых будут заметно отличаться друг от друга.

Отсюда исследователи делают вывод, что существует вероятность, что все элементарные частицы являются просто стабильными микроскопическими черными дырами. Подтверждение эта экстравагантная теория, по мнению физиков, может получить после того, как начнут поступать первые данные с Большого адронного коллайдера. (Lenta.ru)

Источник: www.inline.ru.

1. » #19 написал: animus (16 марта 2010 20:43)

2. » #18 написал: век (20 мая 2009 22:39)

Это не моя теория. По ней, именно всё пространство заполнено волнами (или частицами). Потому на яблоко со всех сторон давление было бы одинаково в отсутствие Земли, но вблизи неё давление со стороны Земли настолько меньше, чем с противоположной стороны, что имеется широко известный факт равноускоренного движения в направлении Ньютоновой головы. Что является источником этих волн, теория не указывает. Я думаю, что раз поглощение такой волны непрозрачной для неё материей приводит к импульсу движения, то возможен и обратный эффект, т.е. любые движущиеся (ускоренно) тела в противоположном (вектору ускорения) направлении посылают такие вот волны. И если это на самом деле так, то логично было бы, что очень больших межгалактических пространствах эффект притяжения существенно ниже, чем эффект расталкивания, и тогда разбегание галактик вполне даже может иметь место. Вот только в большой взрыв я не верю. На разных расстояниях есть множество галактик совершенно разного возраста, и это наглядно доказывает, что сформировались они в разное время. И, наверное, образуются где-нибудь и сейчас. И образовывались всегда. Про черные дыры я не понимаю один факт. "Не может вырваться даже свет...". У фотона есть масса покоя? Нет? А что тогда его отклоняет в гравитационном поле? Если у фотона нет массы, то черных дыр нет. А есть белые карлики, с поверхности которых не может уйти никакое вещество с массой, но света они излучают как раз предостаточно. И никаких гравитационных линз, и есть просто гигантские по космическим меркам оптические линзы. В результате прохождения света через огромные пространства, заполненные межзвездным и межгалактическим газом, пусть даже уплотняющегося вблизи каких-либо больших масс. И имеющего по счастливому совпадению обстоятельств как раз форму линзы (что несложно, ввиду обычной формы для галактического гало как раз в форме линзы) и подходящую ориентацию оси линзирования. Свет может, конечно, отклоняться, но не из-за искривления пространства, конечно, и не из-за гравитации, не влияющей на объекты без массы. Свет - это электромагнитное излучение, и на него может оказывать воздействие магнитное поле. А вообще: сейчас мракобесие просто какое-то в науке поперло. Нет чтобы попытаться понять устройство мира, не выдумывая избыточные сущности. Ну или обойтись минимумом. Теперь этих сущностей, чтобы закрыть все дыры мироздания больше, чем надо бы. Черные дыры, Большой взрыв, Расширение пространства, Темная материя теперь еще добавилась. Как будто наука решила стать лженаукой. Наверняка все потому, что неверна базовая гипотеза - о наличии гравитации как сущности первичной. Т.е. даже не Эйнштейн виноват со своим релятивизмом, а аж еще Ньютон со своим божественным притяжением тел.

3. » #17 написал: Marsietis (18 мая 2009 19:08)

Цитата: век
    ВЕК! Ваша гипотеза интересная. Но согласно этому утверждению Нютоновское яблоко должно улететь в верх, а не падать на землю! Ведь гравитационных волн (К стати, что является средой их распространения?) создаёт материальные объекты. Таже самая Земля, яблоко, звёзды и.т.п. Если вокрух яблока и Земли рябь, то мкжду ними будет не штиль а двенадцати бальльные волны - нечто не ослобляет имы созданные гравитационные волны и они должны отталкивать оба объекта друг от друга.
    Конечно, если принять, что гравитационных волн создаёт само пространство, создал Вольшой Взрыв или на гудой конец создаёт те же самые "чёрные дыри", то тогда Ваша версия верна.

4. » #16 написал: vovannoviy (17 мая 2009 15:36)

век, хорошая теория но она отвечает только на 2 моих вопроса и то с натяжкой. а насчет кварков, так из квантовой механики следует что и элементарные частицы есть лишь гипотетические сгустки хаотичной энергии. мне кажется проще всем почитать книги ученого Дэвида Бома, с кем я во многом согласен, и потом обсуждение может выйти на новый уровень. тем более что он много лет дружил с Джидду Кришнамурти, на мой взгляд лучшим в истории психологом(отражено в книге "свобода от известного") придумавшего очень простой способ медитации, которым пользовался и Бом для научных поисков.

5. » #15 написал: век (17 мая 2009 13:02)

Для того, чтобы выполнялось "тела вращаются друг вокруг друга и не сталкиваются", антигравитация не требуется, достаточно всемирного притяжения. Что касается кварков, из которых якобы состоят элементарные частицы, то это некоторая гипотетическая модель, не более того. Кварки, скорее - это набор некоторых свойств, локализованных в пространстве-времени, и передающихся от одних частиц других единомоментно. Среди этих свойств есть спин вращения, заряд, масса, еще какие-то. Есть даже свойства, для которых просто не нашлось названия в человеческом языке, их назвали "цвет" и "странность". С таким же успехом их могли назвать "запах" и "веселье". Что касается гравитации и её причин. Да, современная физика предпочитает использовать модель, в которой гравитация является свойством материальных объектов, привязанным к ним. Как будто любое тело (и любую часть тела) окружает некоторое как бы реальное поле, с плотностью, убывающей по мере удаления от тела, и когда в это поле попадает другое тело с массой, оно начинает стремиться к центру этого поля. Модель, которую легко себе представить человеку религиозному, а люди в большинстве своём - стихийные верующие. На самом деле, есть более прозаичное и материалистичное объяснение эффекта гравитации. Представим себе, что всё пространство наполнено волнами энергии, которые образуют в пространстве равномерную рябь. А материальные частицы, обладающие массой, образуют для этих волн препятствия. Когда такая волна ударяет материальный объект, она немного толкает его. Поскольку волны приходят со всех сторон, то материальное тело само по себе может находиться в относительном покое, просто немножко подрагивает. Теперь предположим, что неподалёку друг от друга имеется две таких частицы. Проведите мысленно прямую линию между этими частицами. Разум подсказывает, что на этой прямой будет наблюдаться максимум затухания волн, в следствие того, что волны, приходящие со всех сторон к этим двум частицам, будут останавливаться и не будут проходить дальше, передавая частицам импульс движения. В результате частицы начнут стремиться друг к другу, просто в результате того, что равнодействующая всех импульсов будет направлена от каждой из этих частиц к противоположной. Это и есть гравитация. Кстати, моряки знают о явлении сближения больших кораблей в море при почти полном штиле - достаточно выключить двигатели, и корабли начинают двигаться друг к другу. Причина являения - точно такая же. Волны приходят со всех сторон, но на прямой между двумя кораблями образуется зона затухания волн, так как волны, пришедшие вдоль этой линии извне, столкнувшись с корпусами кораблей, дальше не идут, и на отрезке от одного до другого корабля волн остаётся меньше. Этот эффект можно наблюдать не только в море, но и в небольшом водоёме, с небольшими судами, вроде лодок. Почему гравитация нарастает по мере сближения. Очевидно, что на более далёком расстоянии, некоторые волны ухитряются проникнуть на ось сближения, хотя бы и под углом, двигаясь с других направлений. Но чем ближе объекты, тем меньше шансов у волн попасть на линию прямодействия и обеспечить расталкивание объектов. Гравитация в целом считается слабым взаимодействием. Но если объекты сблизить вплотную, то уже никакие волны извне не могут протиснуться между ними, и частицы оказываются сцеплены намертво. В этом смысле, возможно, и следует вести речь о некоторых материальных частицах с массой (то есть - с непрозрачностью для гравитационных волн) как о "черных дырах", состоящих из других, более мелких частиц. Абсурдно, однако утверждать, что все частицы микромира суть такие чёрные дыры. Из чего-то же дожны они состоять, в итоге. Интересен также вопрос о скорости гравитационного взаимодействия. Лаплас, например, в своё время выполнил расчёты, которые убедили его в том, что скорость гравитационного взаимодействия должна быть как минимум в тысячу раз быстрее скорости света. Ныняшняя физика считает, что скорость гравитационных волн не превосходит скорости света. Очень даже может быть, что так оно и есть, и отсюда, собственно, и возникает спиральная форма галактик. Достаточно представить себе такую картину: Солнце притягивается не к центру галактики, а к тому месту, где находился центр галактики десять тысяч лет назад. И так со всеми звёздами в нашем рукаве галактики. Однако, все попытки обнаружить гравитационные волны пока не привели к успеху. Очень может быть, как раз потому, что прав был всё-таки Лаплас. Вообразите себе цивилизацию слепых кротов. Они могут постигать вселенную используя один лишь звук. Но их звуковые микроскопы никогда не могут передать им изображение, и их наука упрётся как в каменную стену в невозможность передачи информации, материи или энергии со скоростью больше скорости звука. У них даже не будет шанса изобрести прибор, регистрирующий свет, не говоря уже о взаимодействиях со скоростью света.

6. » #14 написал: Marsietis (17 мая 2009 12:25)

Цитата: vovannoviy

Если едтнство/целостность трёхмерной материй нашей Вселенной себья проявляет как гравитация, а основным свойством обьектов этой материй является перемещение относытельно друг друга в трёх основных взаимноперпендикулярных направлениях, то взаимные сылы притяжения превратит это двыжение от линейного в замкнутое круговое движение. А так как основные свойства целого отражается в свойствах составных частей, то можно сказать, что круговое двыжение проявление замкнотусти и целостности материй Вселенной - Вселенная в себе замкнутая система. (В таком случае не коректно считать, что материя находится в пространстве - в такой замкнутой системе пространство не может сусчествовать само по себе и потому пространство не что иное как та же материя, но как единое целое - фон всей материй на катором мы надлюдаем взаимодействия нас интересующих отдельных материальных объектов)  Но мы знаем что Вселенная расширяется, а при выше указанных условиях это возможно только тогда, когда в замкнутой увеличивается количество ее создающих элементов - в нашем случае в Вселенной из элементов материй с пространственной мерностью менше 3 неприривно создаётса наша привичная материя. Например те же фотоны. Очевыдно сусчествует некий предел максимальной среднй "насыщенности" материальными объектами Вселенной и потому небесные тела "набухает" и удаляется друг от друга, несмотря на то, что сылы гравытаций этому препятствует. Но эта сыла не является антигравитацией потому, что является проявлением другово свойвтва Вселенной - динамичности системи. Хотя наша Вселенная конечна как в всоих линеарных размерах, так и в количестве ее образующих элементов (Вариант реальной бесконечности и потому мы живём в мире конечных величин: всё имеет начало и конец и всё имеет максимально допустимие количественные пределы переступая каторых сусчествующее клоичество изменяется качественно), но как  динамическая система она является потенциальной математической бесконечностью. По этому эволюция Вселенной имеет ярко выраженный характер экстенсивного процесса (Даже то, что мы називаем интенсивными процесамы на самом деле те же экстенсивные, но только в новом качестве.) - во всех своих проявлениях Вселенная стремится достич математическую бесконечность.
    Цитата: vovannoviy

А кварков так и некто в чистом выде так и не обнаружил. Где гарантия, что они не элементы двухмерной материй из каторой создаётся наша материя? Да и электронный и барионный заряд у них какой то странный - третие дроби от целого.

7. » #13 написал: vovannoviy (17 мая 2009 07:49)

гравитация - притяжение объектов, антигравитация - отталкивание. может я чтото не понимаю в теориях, но объясните мне почему тела вращаются друг вокруг друга и не сталкиваются? что вобще заставляет рассеянное в пространстве вещество вращаться, закручиваться? почему радиус орбит увеличивается со временем? почему солнце, Земля и другие планеты расширяются(надеюсь доказывать это не надо)? почему гравитация уменьшается при удалении от тела? только не надо приводить формулы, которые я и так знаю, мне нужны причины.

а насчет длины волны, так ведь еще и кварки есть, из которых элементарные частицы состоят. почему бы им тоже не излучатся телом? есть также частицы из которых состоят кварки. о них пока наука не знает. скажу так: пока ученые не поставят геометрию взаимодействий выше "механики шариков" они будут далеки от понимания причин поведения любых частиц.

8. » #12 написал: Marsietis (17 мая 2009 00:37)

Цитата: vovannoviy

Проявлением чего является гравитация и проявлением чего антигравитация? Для меня гравитация проявление единства/целостности всей материй нашей Вселенной, а антигравитация та же гравитация, но создаёт ее материя любой другой вселенной. А так как материй разных вселенных между собой не взаимодействует, не притягивается, то таже сыла притяжения по отношению к материальным телам других вселенных меняет знак и проявляет себя как сыла отталкивания.

Цитата: vovannoviy
    Так оно и может быть, если не учесть одно обстоятельство - переход количество в новое качество. Если длина волны становится соизмеримой с линеарными размерами квантов этой волны, то над волновыми свойствами излучения начинает преобладать квантовие, Но если длина короче линеарных размеров, то будем иметь дело с класическими элементарными частицамы, например с неитрино. Но для получения неитрино вполне достаточно гравитацишнной сылы простой звезды и нет необходимости прибегать к услугам "чёрных дыр" или боле экзотических математических призраков.

9. » #11 написал: vovannoviy (16 мая 2009 16:18)

Дамкин, неужели я кажусь таким недалеким человеком что не знаю что такое черная дыра. в моем понимании во вселенной вобще никаких дыр нет, но есть тела с очень сильной гравитацией и не излучающие свет в том диапазоне, который наши приборы могут засечь. такое вот тело и находится в центре нашей галактики. когда изобретут прибор способный улавливать излучение частотой выше чем гамма, вот тогда и увидят как это тело выглядит. могу сказать что оно похоже на яйцо или мяч из регби и на магнитных полюсах имеет ярчайшее свечение. пока наука не признает что кроме гравитации у всех небесных тел есть и антигравитация она этого явления не увидит. для меня же это настолько очевидно что мне сложно описать свое возмущение слепой верой Ньютону, который был безусловно гением, просто у него не было современных приборов и накопленых данных для завершения своей теории.

забыл сказать. раз уж меня упрекают в незнании школьной астрофизики, то вот задачка: как известно со школы энергия излучения прямопропорциональна частоте волны. так неужели тело, гравитация которого удерживает миллиарды светил на орбитах(значит обладает гигантской энергией), не может испускать излучение с более высокой частотой чем все любые звезды вокруг него? и неужели это излучение в силу своей мощи не оказывает на нас доминирующее влияние?

10. » #10 написал: Attika (16 мая 2009 12:00)

11. » #9 написал: Damkin (16 мая 2009 12:00)

Цитата: век
    В этой гипотезе есть только один прокол

В этой гипотезе сплошной прокол по определению.  "ЧЕРНАЯ ДЫРА - это область пространства, в которой гравитационноепритяжение настолько сильно, что ни вещество, ни излучение не могут эту область покинуть", либо черная дыра нечто иное, чем общепринятое определение. Тогда какие могут быть суждения, если не известен предмет обсуждения.
    Цитата: vovannoviy
    допустим что теория верна.
    Как можно, что-либо допускать, если неизвестно о чем идет речь. Вова, дай определение черной дыре, а потом включи просто здравый смысл и поймешь что нет ни только теории, но и гипотезы, а сплошной блуд, скорее всего журналистов, чем тех, кого назвали исследователями. Исследователями могут быть и далекие от физики шутники.
    Цитата: SergeyMaltsev

и это несомненно так.

12. » #8 написал: век (16 мая 2009 08:14)

В этой гипотезе есть только один прокол. Если вся материя - это чёрные дыры, то что же в них провалилось? Другие чёрные дыры? А они из чего образовались? Да, и конечно - что тогда такое заряд, спин, импульс и энергия.

13. » #7 написал: vovannoviy (16 мая 2009 07:07)

допустим что теория верна. тогда и все так называемые чудеса легко объяснятся, ведь в этих дырочках искривляется пространство-время а значит все возможно. кончено мне эта теория тоже по душе но только пока. уж слишком быстро они делают выводы и зря на БАК надеются. ничего он им не даст. тем более он как любая машина русской сборки находится в постоянном ремонте. если они еще не додумались починить его по русски, пинком,
    то проклят тот день когда они сели за баранку этого автомобиля.

Солнца подмигнуло вспышкой
    И погасли города
    Черных дырок стало лишко
    Значит нету: где? когда?

14. » #6 написал: SergeyMaltsev (16 мая 2009 06:04)

Выглядят игры ученых в постижение истины иногда, конечно, смешно. Но вот эта гипотеза мне очень по душе. Она прежде всего красива, проста как все гениальное.
    Все элементы в этом мире, от элементарной частицы до галактик, - центры сил, центры вращения, "моменты вращения". Черные дыры, одним словом...

15. » #5 написал: блюмкин (16 мая 2009 05:44)

И из этих маленьких "чёрных дыр" делают "красную материю". А то народу показали "Звёздный путь" и никак это не обосновали. Народ начинает сумлеваться.... laughing

16. » #4 написал: Damkin (15 мая 2009 23:52)

Расчеты показали, что все аннуначки были блондинками
    Второй куплет из песни на тему начных гипотез

17. » #3 написал: Marsietis (15 мая 2009 21:57)

Ну и што что гравитация в еаких маштабах достаточно сильна? Линеарные размеры элементарных частиц на несколько порядков выше и потому они не может превратится в современную панацею науки - в "чёрные дыри".

18. » #2 написал: gopman (15 мая 2009 21:42)

/quote]"Исследователи пользовались предположением о том, что гравитация достаточно сильна в случае, когда речь идет о масштабах, сравнимых с планковской длиной"

Все это хорошо. Произвольным образом можно изменять любые фундаментальные константы. В результате будут возникать и не такие экзотические объекты. Но это будет уже мир, физика которого не будет иметь никакого отношения к миру, в котором мы имеем удовольствие жить. Кстати, работа Хокинга, в которой сделан вывод об испарении черных дыр, делалась для нашего мира, а что будет, если изменить фундаментальные константы - это надо еще посмотреть.

19. » #1 написал: Ortus (15 мая 2009 21:15)

Да всё очень просто. Сверхмассивные чёрные дыры ядер галактик это и есть атомные ядра на другом уровне. Нужно только понять что есть такое заряд. Есть атомное ядро положительное заряженное, а есть электронные оболочки - соответственно отрицательно заряженные. В терминах квантовой механики не возможно определить местонахождение электрона, ну да естесственно, масса рукавов у галактик равномерно распределена в пространстве. От сюда и идёт неопределённость. Кстати, галактики разные бывают, а можно ли споставить строение галактик и строение электронных оболочек атомов?