Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » "БелАЗ" готовится к производству самосвалов-роботов

"БелАЗ" готовится к производству самосвалов-роботов


15-02-2012, 09:26 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (8) | просмотров: (2 574)

 

"БелАЗ" готовится к производству беспилотных самосвалов - уже созданы первые опытные образцы таких автомобилей. Внешне они ничем не отличаются от обычных моделей, только вот водителя в кабине нет. Многотонной машиной дистанционно управляет диспетчер.


"БелАЗ" давно уже стал именем нарицательным. Это большие, очень большие, а с недавних пор и самые большие в мире машины. Их грузоподъемность - а конструкторы уже всерьез замахиваются на производство 360-тонного гиганта - на сегодняшний день ограничена только прочностью шин.

Тем не менее, инженерная мысль продолжает удивлять. Год назад автомобилестроители показали самосвал на дистанционном управлении. Правда тогда он мог только совершать простейшее – пуск двигателя, движения вперед и назад, разгрузку кузова. Сегодня же 130-тонная машина заметно "поумнела" и приобрела практически все необходимые для автономной работы навыки.

"Во многих хозяйствах режим работы 12-часовой. Один человек, изолированный, на высоте четырехэтажного дома, без кофеварки, без удобств, без родного начальника… И родилась идея именно самосвала, который управляется дистанционно - нам показалась, что она может решить эти проблемы. То есть труд водителя приравнивается к труду офисного работника", - рассказывает генеральный конструктор ПО "БелАЗ" – ОАО "БелАЗ", начальник научно-технического центра Александр Николаевич Егоров.

"БелАЗ" - машина не только большая по размерам, но и по географии применения. Работают они от Заполярья до азиатских пустынь – человек не всегда физически способен выдержать такие условия. Защитить водителя, сделать его труд эффективнее – такую задачу поставили перед собой инженеры.

"Вот - ключ в замке зажигания, поворот – и машина уже заведена"", - рассказывает водитель.

Хотя вообще-то водителей на "БелАЗе" нет. Правильно они называются здесь "оператор управления карьерным самосвалом". Но это первый самосвал, когда отсутствие водителя за рулем не пугает, а заранее предусмотрено конструктором. Ну, что ж, поехали!

Экспериментальное водительское место – точная копия кабины настоящего "БелАЗа". Если не слышать рев двигателя за стеклом операторской - полное ощущение, что это компьютерная игра. Заводской водитель-испытатель освоил виртуальное управление буквально за три дня.

"Мы называем их – роботы. Машина для молодежи. Почему для молодежи? Ну, потому что, сейчас люди интересуются больше компьютерами, видеоиграми, чем чем-то другим", - объясняет оператор "БелАЗа" Павел Жук.

Если инженеры решат главную проблему – телеметрию на дальние расстояния, - то первые образцы этих "беспилотников" поступят в продажу уже к концу года. И тогда произойдет настоящая автомобильная революция.

В перспективе изменится даже привычный вид этих гигантов – ведь необходимость в кабине для человека уже отсутствует. А вот словосочетание "женщина-водитель БелАЗа" может перекочевать из анекдотов в суровую реальность.



Источник: vesti.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (8) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #8 написал: farizkpe (16 февраля 2012 16:28)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: badboychik
    у этих белазов маршруты почти одинаковые всегда - от карьера к точке сброса и обратно. Можно 80% пути отдать на управление автопилоту - задать треки и пусть по ГЛОНАССУ робот ведет. А человек на конечных этапах управление берет если надо маневрировать.

     

    Конечно, это должен быть робот с видеокамерами, компьютером - искусственным интиллектом для распознавания элементов дороги  и окружения, программами для самостоятельного управления движением и операциями погрузки-разгрузки. А  диспетчер, просто контролирует бригаду машин и вмешивается в критических ситуациях.


       
     


  2. » #7 написал: namor (16 февраля 2012 15:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 281
    Рейтинг поста:
    0

    Меня наповал сразила мысль конструктора - 

    Один человек, изолированный, на высоте четырехэтажного дома, без кофеварки, без удобств, без родного начальника… И родилась идея именно самосвала, который управляется дистанционно - нам показалась, что она может решить эти проблемы.
    Без удовств - в смысле ватерклозет с душем?

    Просто капец. А поставить комфортабельное кресло, климат контроль, автоматическую кофеварку, микроволновку, холодильник, видеосвязь с диспетчерской, да и туалет можно сделать - места на белазе валом и 100 кг не вес - неужели трудно??? Каджые 2 часа перерыв на 10 мин, каждые 4 часа - 30 мин на перекус. И лично я бы оттуда в свой офис "к родному начальнику, коллегам, имэйлу и мобиле " ни ногой. Это намного проще,дешевле и надёжнее, чем автопилот и дистанционное управление. Мозгов бы этому  конструктору подкинуть.


       
     


  3. » #6 написал: pilgrim (16 февраля 2012 09:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 531
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: блюмкин
    Только сам процент трудящихся будет всё меньше и меньше.

     

    Чем меньше процент работающих тем ниже уровень жизни.

    В конце концов, ещё не все обучены кроликов и курей из шляпы вытаскивать ...


       
     


  4. » #5 написал: veter4 (15 февраля 2012 17:18)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 364
    Рейтинг поста:
    0

    есть работа для хакеров ? они по ходу о этом не задумывались ?12 летний подросток перехватывает управление в карьере и устраивает армагедон ? куда смотрят профсоюзы ? человека в управлении крупногабаритной махины с пятиэтажный дом может заменить только бог а человек это его сын !!!!!



    нет блудливой и не совершенной телеметрии



    СКАЙНЕТ - не пройдёт !


       
     


  5. » #4 написал: блюмкин (15 февраля 2012 11:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1386
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: pilgrim
    Чем выше производительность труда и чем больше процент работающих - тем выше уровень жизни трудящихся.
    Только сам процент трудящихся будет всё меньше и меньше. В конце концов работать будут роботы а люди жить на пособие.
    Будет коммунизм.


       
     


  6. » #3 написал: andreytm (15 февраля 2012 10:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 415
    Рейтинг поста:
    0

    Пиар - дело хорошее!!! Как посмотришь Бел.Тв столько разработок... и все внедряются, а на практике пшик...



    --------------------
    Воздух, которым ты дышишь, земля, по которой ты ступаешь, вода, которую ты пьёшь, и огонь пожирающий тебя - это все иллюзия. Не думай, что они вечны. Признай, любой, кто поддался иллюзиям, однажды обязательно очнётся.

       
     


  7. » #2 написал: badboychik (15 февраля 2012 10:36)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    у этих белазов маршруты почти одинаковые всегда - от карьера к точке сброса и обратно. Можно 80% пути отдать на управление автопилоту - задать треки и пусть по ГЛОНАССУ робот ведет. А человек на конечных этапах управление берет если надо маневрировать.


       
     


  8. » #1 написал: pilgrim (15 февраля 2012 09:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 531
    Рейтинг поста:
    0

    Хорошее дело. Дополнить машину датчиками, своим компьютером для принятия решения по простым задачам (а-ля спинной мозг) и передать управление центральному мощному компьютеру который будет управлять десятками таких машин круглосуточно в любых условиях. Чем выше производительность труда и чем больше процент работающих - тем выше уровень жизни трудящихся.


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map