» » » Перельман признался, что умеет управлять Вселенной

Перельман признался, что умеет управлять Вселенной

6-11-2015, 06:36 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (9) | просмотров: (9 874)

Перельман признался, что умеет управлять Вселенной

Григорий Перельман, доказавший теорему Пуанкаре, над которой бились десятки лет все ученые мира, признался, что знает, как управлять Вселенной, а потому не видит смысла «бежать за миллионом».

1446491316_00

Перельман рассказал, что еще школьником представлял СССР на математической олимпиаде в Будапеште. «Готовясь к олимпиаде, мы пытались решать задачи, где непременным условием было умение абстрактно мыслить. В этом отвлечении от математической логики и был главный смысл ежедневных тренировок. Чтобы найти правильное решение, необходимо было представить себе «кусочек мира». Если говорить об условных и безусловных рефлексах, младенец с рождения познает мир. Если можно тренировать руки и ноги, то почему нельзя тренировать мозг?» – сказал Перельман в интервью исполнительному продюсеру московской кинокомпании «Президент-фильм» Александру Забровскому.

Математик признался, что не может припомнить ни одной задачи той поры, которая казалась неразрешимой. «Неразрешимой... Пожалуй, нет. Труднорешаемой. Так точнее. Помните библейскую легенду о том, как Иисус Христос ходил по воде, аки посуху. Так вот мне нужно было рассчитать, с какой скоростью он должен был двигаться по водам, чтобы не провалиться», – сказал Перельман.

«Я имел право без экзаменов поступать в любое учебное заведение Советского Союза. Вот и колебался между мехматом и консерваторией. Выбрал математику... Мне сейчас очень интересно вспоминать студенческие годы. Мы так много успевали тогда... Процесс познания захватывал... Мы забывали о днях недели и времени года», – сказал он.

«Особенности современной математики заключаются в том, что она изучает искусственно изобретенные объекты. Нет в природе многомерных пространств, нет групп, полей и колец, свойства которых усиленно изучают математики. И если в технике постоянно создаются новые аппараты, всевозможные устройства, то и в математике создаются их аналоги – логические приемы для аналитиков в любой области науки. И всякая математическая теория, если она строгая, рано или поздно находит применение. К примеру, многие поколения математиков и философов пытались аксиоматизировать философию. В результате этих попыток была создана теория булевых функций, названных по имени ирландского математика и философа Джорджа Буля. Эта теория стала ядром кибернетики и общей теории управления, которые вместе с достижениями других наук привели к созданию компьютеров, современных морских, воздушных и космических кораблей. Таких примеров история математики дает десятки», – подчеркнул известный математик.

«Для чего столько лет нужно было биться над доказательством гипотезы Пуанкаре? Попросту суть ее можно изложить так: если трехмерная поверхность в чем-то похожа на сферу, то ее можно расправить в сферу. «Формулой Вселенной» утверждение Пуанкаре называют из-за его важности в изучении сложных физических процессов в теории мироздания и из-за того, что оно дает ответ на вопрос о форме Вселенной. Сыграет это доказательство большую роль в развитии нанотехнологий», – сказал Перельман.

«Я научился вычислять пустоты, вместе с моими коллегами мы познаем механизмы заполнения социальных и экономических «пустот». Пустоты есть везде. Их можно вычислять, и это дает большие возможности... Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите, зачем же мне бежать за миллионом?!» – заявил он.via

1. » #9 написал: АлександрГончаров (7 ноября 2015 12:19)

Цитата: eremei
    Перельман и так не балует вниманием прессу, и направить к нему следовало бы человека, который, уж как минимум, понимает, о чем идет речь.
    Григорий мыслит неординарно, и чтобы раскрыть темы, ему необходимо задавать правильно сформулированные вопросы. Неужели среди наших журналистов нет способных на это?

Возможно, что нет. Над иной проблемой в математике в мире могут работать, говорят, лишь два человека, и только они сами понимают друг друга. Мне неизвестно о журналистах, пишущих о математике. Это редкая тема. О радио-то пишут с многочисленными ляпами. Журналисты широкого профиля, как правило, верхогляды. В штатах фэшн-журналов это не так, но там иная ситуация. Кроме того, как понимаю, в нашем случае журналиста никто не посылал, он сделал это по собственной инициативе.

2. » #8 написал: eremei (7 ноября 2015 07:25)

АлександрГончаров
    Вы слишком снисходительны к журналистам, ведь и профессионализм профессионализму рознь. Кто-то специалист по светской хронике, кто-то по сельскому хозяйству.
    Представьте себе интервью президента для женского журнала. На что это будет похоже?

3. » #7 написал: АлександрГончаров (6 ноября 2015 19:31)

eremei,
    - что, в принципе, говорит о профессионализме в его ремесле - он выхватил самое главное. Я бы не стал требовать от журналиста, пишущего о людях разных профессий, знания и понимания всех тонкостей этих профессий. Задачу он выполнил, привлек внимание (в частности, мое и Ваше).

4. » #6 написал: Орлов Николай (6 ноября 2015 17:01)

Наша жизнь делится, на года жизни на Земле....А в мире Космоса безвременья.Вечная жизнь. Учёные вы ЭТО....в руках то...держали? Что Вам в мозги, из космоса дали, то Вы и говорите нам....Наши одаренные!

5. » #5 написал: Алексей Новиков (6 ноября 2015 16:56)

Гении многогранны. Нельзя быть только математиком, или физиком. Чтобы начать мыслить в нужную сторону, решая задачу точной науки, надо быть философом, или музыкантом, или юристом или еще кем нибудь. И наоборот.

В споре рождается не истина, а компромисс...

6. » #4 написал: АлександрГончаров (6 ноября 2015 16:54)

Забровский не имеет в настоящий момент отношения к КК "Президент-фильм" (если речь о российской компании), поскольку она прекратила свое существование в 2006 году. Такие данные выдал поисковик. Электронный адрес мертвый. Хотел бы я с ним пообщаться в переписке. Кто поможет?

А вот комментарий из другого источника https://snob.ru/selected/entry/34911#comment_340182